Работа с пластилином с ребёнком с ОВЗ.
статья по аппликации, лепке

Познакомимся с упражнениями по лепке из пластилина, которые помогут сформировать начальные представления ребёнку об этом материале и возможностях взаимодействия с ним. Учитывая возможности ребёнка и уровень развития мелкой моторики,стоит уделить большое внимание качествам пластилина (мягкий, твёрдый и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chigrinova._plastilin.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с пластилином с ребёнком с ОВЗ.

Некоторые дети с ОВЗ в виду их особенностей восприятия поступающей информации могут испытывать брезгливость к тому или иному материалу. Пластилин в нашем случае является одним из таких материалов. Прежде чем начать выполнять задания с пластилином, важно ребёнка познакомить с этим материалом.

Для организации знакомства с пластилином отлично подойдёт упражнения, которые помогут нам максимально включить в работу мелкую моторику.

Упражнение №1. «Помни».

Для начала надо приготовить кусок пластилина и дать подержать его ребёнку, своими руками берём его руки и слегка сжимаем пластилин. Даём ребёнку возможность самому познакомиться с новым материалом, показываем ему как можно помять пальцами пластилин, отщипнуть от него кусочек.

Упражнение №2. «Надави»

Возьмём кусок пластилина и вместе с ребёнком (рука в руку) будем подушечками пальцев надавливать на пластилин. Можно заранее сделать «пласт» из пластилина (или другую любую форму, тем самым закрепляя о фигурах). Затем дадим возможность справиться с предложенным заданием ребёнку самому.

Упражнение №3. «Размажь»

Для начала сделаем рамку, в которую положим пластилин. Можно заранее сделать «пласт» из пластилина (или другую любую форму, тем самым закрепляя о фигурах). Поставьте указательный палец ребёнка на пластилин и надавливающими движениями прижмите кусочек пластилина к рамке. Даём ребёнку возможность выполнить задание самостоятельно, слегка направляя палец.

Упражнение №4. «Колбаска»

Покажите ребенку два основных приема лепки (скатывание шариков круговыми движениями и раскатывание колбаски)

Катать шарик и колбаску следует начинать рука в руку с ребёнком между ладошками, а потом уже переходить на плоскость. Поначалу помогаем ребёнку, направляя работу его руками своими руками, а затем даём возможность ребёнку попробовать справиться с заданием самому. Катание колбаски и шара можно выполнять всеми пальцами или определёнными (одним указательным, указательным+средним и т.п.).

После изучения основным приёмов использования пластилина, можно переходить к лепке с заданиями. Пластилин является отличным средством развития мелкой моторики, тонких дифференцированных движений пальцев рук и кистей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с пластилином: методы арттерапии в логокоррекции».

В статье описан один из методов арттерапии в логокоррекции»....

«Работа с пластилином на коррекционно-развивающих занятиях с детьми 4 - 7 лет»

В презентации раскрыты особенности работы педагога доп.образования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Программа кружковой работы «Веселый пластилин»

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко...

Обучение детей с умственной отсталостью работе с пластилином.

Обучение детей с умственной отсталостью работе с пластилином. Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о ...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...