Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Конспект видеозанятия образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ | |
| 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
___________________________________________________________________________________
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail: mdou332@inbox.ru
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
во 2-ой младшей группе
с использованием техники аппликация
«Солнышко на травке».
Воспитатель: Мельник У.В.
2020 г.
Цель: Формирование представлений о первых весенних цветах на примере одуванчика
Задачи:
- пополнить знания о цветущем растении одуванчик;
- развивать мышление, связную речь детей, активизировать словарь;
- закреплять знание об основных частях растения (стебель, корень, лист, цветок);
- воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: закрепление основных признаков (желтый, дикий, полезный, пушистый, легкий) и частей (стебель, бутон, листья, корень) цветка существительными (цветок, одуванчик, земля, цвет, листья, корень) и глаголами (завянет, появляется, закрывается, срывать, раскрывается).
Оборудование: картинки с изображениями одуванчиков, материалы для аппликации (бумага, клей, кисть)
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с основными частями цветка на примере аппликации-открытки
Ход видеозанятия:
Педагог задает вопрос и после небольшой паузы отвечает «вместе с ребенком», осуществляя таким образом виртуальную беседу, которая сопровождается фотографиями, картинками и голосом педагога
Педагог (видеообращение):
Здравствуй, дорогой друг! Я так по тебе соскучилась, что решила появиться прямо в телефоне, да не с пустыми руками! А что же я принесла?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...(Одуванчик)
Давай скажем вместе: (одуванчик). Сегодня мы с тобой узнаем об этом милом цветочке много нового. А пока расскажи, что ты знаешь об одуванчике? Какого он цвета? (Желтого) Да, наверное, поэтому его называют каплей солнца. Еще одуванчик бывает белым, пушистым: сначала он желтый и молодой, а когда взрослеет, становится белым.
Он растет дома в горшке или на улице в траве? (На улице) Да, одуванчики – не комнатные растения, они живут «сами по себе», без помощи человека, именно поэтому это дикорастущее (дикое) растение.
А знаешь ли ты, что одуванчики не только красивые, но и полезные для человека и животных? Да-да, он даже называется «одуванчик лекарственный», значит, помогает человеку лечиться и поддерживать здоровье. Так же, им любят полакомиться коровы и козы, а пчелы иногда собирают с одуванчиков нектар.
Ты точно видел одуванчики, и, наверное, собирал целый букет маме или вместе вы делали венок на голову? Да, это очень красиво, но такие цветочки не могут жить долго после того, как их сорвали, поэтому не стоит рвать очень много одуванчиков, чтобы порадоваться, будет лучше, если мы полюбуемся ими среди зеленой травки!
Посмотри, у одуванчика, когда он становится пушистым и белым, можно разглядеть еще и семечки, с помощью которых одуванчиков становится больше и больше! Именно поэтому его так и назвали, ведь стоит на него подуть, и эти семечки тут же разлетаются по ветру в разные стороны, чтобы на следующий год вырасти из маленького семечка в красивый желтый цветок!
Одуванчик – это цветок. Ты же помнишь, что у всех цветов есть стебель, листья, сам цветок, который раскрывается из бутона и корень, который спрятан в земле.
Чтобы точно все запомнить, мы с тобой сделаем свой одуванчик, но сначала давай подготовим наши ручки. Вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок» (изображая открывающийся и закрывающийся бутон цветка)
Утром рано он закрыт, (ладони плотно прижаты друг к другу)
Но к полудню ближе (подушечки пальцев вместе, между ладонями пространство)
Раскрывает лепестки – красоту я вижу (раскрываем ладони, разделяем пальчики изображая лепестки)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (смыкаем подушечки пальцев, оставляя пространство между ладонями)
И теперь он будет спать до утра как птенчик (ладони плотно прижимаем друг к другу)
Для аппликации нам понадобятся: стебель, цветок (бутон) и листья, вырезанные из бумаги, клей ПВА (но лучше сварить клейстер) и кисть, бумага, тряпочка, коврик для нанесения клея.
- Выкладываем все детали в композицию;
- Поочередно наносим клей на деталь и прижимаем ее с помощью тряпочки на прежнее место;
- Когда все элементы наклеены, аппликация готова!
Ну вот и получился у тебя свой цветок – одуванчик! Еще ты можешь провести эксперимент! Сорви на улице один одуванчик и поставь его в воду. Через несколько дней ты сможешь увидеть его семечки, но помни, что пушистым он уже не станет, поэтому можно подождать, пока все-все одуванчики на улице станут белыми и пушистыми, тогда на него можно будет подуть, чтобы семечки разлетелись далеко-далеко!
Сегодня мы с тобой:
- вспомнили, что одуванчик – это цветок, у него есть стебель, бутон (сам цветок), листья и корень, который спрятан в земле;
- сделали свой одуванчик, который никогда не завянет;
- придумали, что можно сделать еще чтобы узнать больше об одуванчике.
Ну что ж, мой друг, нам с тобой пора прощаться, но совсем скоро мы увидимся в детском саду, поэтому выполняй все задания, которые мы тебе присылаем и не скучай! До встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Голосом загадка, на фоне картинка с цветочками Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился...(Одуванчик)
3 Давай скажем вместе: (одуванчик). Сегодня мы с тобой узнаем об этом милом цветочке много нового.
4 А пока расскажи, что ты знаешь об одуванчике? (1) Какого он цвета? (Желтого) Да, наверное, поэтому его называют каплей солнца.
5 Еще одуванчик бывает белым, пушистым: сначала он желтый и молодой, а когда взрослеет, становится белым.
6 (2) Он растет дома в горшке или на улице в траве? (На улице) Да, одуванчики – не комнатные растения, они живут «сами по себе», без помощи человека, именно поэтому это дикорастущее (дикое) растение.
7 (3) А знаешь ли ты, что одуванчики не только красивые, но и полезные для человека и животных? Да-да, он даже называется «одуванчик лекарственный», значит, помогает человеку лечиться и поддерживать здоровье. Так же, им любят полакомиться коровы и козы, а пчелы иногда собирают с одуванчиков нектар.
8 Ты точно видел одуванчики, и, наверное, собирал целый букет маме или вместе вы делали венок на голову? Да, это очень красиво, но такие цветочки не могут жить долго после того, как их сорвали, поэтому не стоит рвать очень много одуванчиков, чтобы порадоваться, будет лучше, если мы полюбуемся ими среди зеленой травки!
9 Посмотри, у одуванчика, когда он становится пушистым и белым, можно разглядеть еще и семечки, с помощью которых одуванчиков становится больше и больше! Именно поэтому его так и назвали, ведь стоит на него подуть, и эти семечки тут же разлетаются по ветру в разные стороны, чтобы на следующий год вырасти из маленького семечка в красивый желтый цветок!
10 Одуванчик – это цветок. Ты же помнишь, что у всех цветов есть стебель, листья, сам цветок, который раскрывается из бутона и корень, который спрятан в земле . Чтобы точно все запомнить, мы с тобой сделаем свой одуванчик, но сначала давай подготовим наши ручки Вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок»
*Видео Марк*
*видео аппликация *
Ну вот и получился у тебя свой цветок – одуванчик! Еще ты можешь провести эксперимент! Сорви на улице один одуванчик и поставь его в воду. Через несколько дней ты сможешь увидеть его семечки, но помни, что пушистым он уже не станет, поэтому можно подождать, пока все-все одуванчики на улице станут белыми и пушистыми, тогда на него можно будет подуть, чтобы семечки разлетелись далеко-далеко!
Картинки Сегодня мы с тобой вспомнили, что одуванчик – это цветок, у него есть стебель, бутон (сам цветок), листья и корень, который спрятан в земле. Сделали свой одуванчик, который никогда не завянет Придумали, что можно сделать еще чтобы узнать больше об одуванчике
Видео себя Ну чтож , мой друг, нам с тобой пора прощаться, но совсем скоро мы увидимся в детском саду, поэтому выполняй все задания, которые мы тебе присылаем и не скучай! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....