"Наша ферма"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дармина Светлана Павловна

занеятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_nasha_ferma.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация старшая группа

«Наша ферма»


Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, дальше).

Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.

Материалы, инструменты, композиционная основа: лист бумаги большого формата вырезанные из цветной бумаги зелёные лужайки, голубые лужи в форме клякс или неровных овалов; наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разных размеров и цветов, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».

Ход

-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).

Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:

- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. - Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.

- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.

-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,

- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)

- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).

- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:

Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии

Копытами постукивал.

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал. с текстом.

Рыл кабан, похрюкивал,

Жёлудем похрупывал.

Кот мяукал, гусь шипел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

- Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша ферма. Огород на окне.

Сформировать представления о:- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и  больными) ;-развитии лука;- развитии чеснока;-влиянии света, тепла, воды....

Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Конспект О.О.Д. по аппликации на тему: «Наша ферма» в старшая группа.

Показать детям возможность создания образов разных животных (коза, овца, свинья, лошадь ) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с зак...

Конспект развлечения в средней группе «Наша ферма»

Сценарий развлечения в средней группе разработан с целью обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких жив...

«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины

Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...

Макет "Наша ферма"

Назначение: для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного возраста....