Составление рассказа. Лепка снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шевчук Наталья Александровна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3._sostavlenie_rasskaza._lepka_snegovika.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

13.01.2016г.

Прием детей. Игры. Беседа. Общение.

Зарядка: Комплекс №

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Подготовка к занятию. Занятие.

Занятие 3

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА. ЛЕПКА СНЕГОВИКА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз…».

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

2. Игра «Скажи наоборот».

Пример: снег белый, а земля черная.

Снег мягкий, а лед – …

Весной лед на реке тонкий, а зимой – …

Одни сосульки длинные, а другие – …

Летом дни жаркие, а зимой – …

3. Задание.

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, инвентаря для зимних и летних видов спорта. Детям необходимо определить, какие предметы подходят для зимней прогулки.

Вопросы:

– Во что можно играть зимой?

– На чем можно кататься?

– Где можно кататься на лыжах?

– Где можно кататься на коньках?

– Где можно на санках кататься?

– Можно кататься на санках с горки, которая находится у дороги?

– Где можно играть в снежки на проезжей части улицы?

– Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Воспитатель показывает серию картинок, предлагает выложить их по порядку и составить по ним рассказ.

Вопросы:

– Что изображено на первой картинке, второй, третьей?

– Что произошло сначала, потом?

– Чем все закончилось?

Задание: расскажите по картинкам историю.

5. Рассказ воспитателя о зимней прогулке.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла. Маша захотела покататься на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень легкой, и Маша не смогла кататься на качелях. Маша слезла с качелей и слепила снеговика. Посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

После прослушивания текста дети пересказывают его.

6. Лепка снеговика.

Воспитатель. Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на картон, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Из пластилина скатайте колбаску, стекой разрежьте на 2 одинаковые части и прикрепите между маленьким и средним шариками – «руки-веточки».

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Свободная игровая деятельность детей.

Игры по зонам.  Настольные игры.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКИ. ПРОГУЛКА.

Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

БЕСЕДА. НАБЛЮДЕНИЕ. ИГРЫ.

Приметы:

Поговорки и пословицы:

Стихотворение. СНЕЖИНКИ  - Е. Тараховская

Загадки: Про снег.

Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Игра в загадки».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду; обед.

Подготовка ко сну; дневной сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине "Вот это снеговик!"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине....

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Занятие ориентирово для воспитанников старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). В процессе занятия происходит интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект ООД "Составление рассказа по картине "Снеговик" в группе комбинированной направленности

Составление рассказа по картине с использованием схем В.К.Воробьевой и игр В.А.Кайе....

конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...