Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине "Вот это снеговик!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vot_eto_snegovik.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Составление рассказа  по картине «Вот это снеговик!»

Воспитатель 2 младшей группы - Ярошевич Т.Г.

Программное содержание:

Помочь  детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей;

воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине,

учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас

Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Большой грузовик с ведерком, лопаткой, метелкой, морковью, кукольными саночками. Коробка со «снежками»

Часть I. Сюрпризный момент

Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.

- Ребята! Посмотрите, к нам прибыл «грузовичок».

- А что за  игрушки он нам привез? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки)

- Как вы думаете, зачем нам зимой ведерко, лопатка и метелка? (Ответы детей)

- Для чего нам нужны санки?

- В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда

на участке лежал снег? Катались на санках, играли

в снежки,  лепили снеговика.

Пальчиковая игра  «На прогулке»

Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.

Раз, два, три, четыре, пять -  (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по  

                                                       коленочкам).
Бабу снежную слепили -    (катаем ручками "комок").

Птичек крошками кормили -  ("кормим птичек ").
С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой

                                                        руки).

А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).

Суп поели  - ("едим суп"), 
Спать легли  - (ладошки под щечку).

Часть II. 

Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков».

Вос-ль:  "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая  называется   

                 "Вот это снеговик!»

- Нравится вам снеговик?

– Что мы о нём скажем? Он очень… ( большой, толстый)   Показывает указкой на  элементы снеговика

- На голове… красное ведерко.

- Нос… длинная оранжевая морковка.

- Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот…)

- Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей.

- Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках? Сидит на большом комке снега.

- Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег.

- Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей) 

Пояснение воспитателя: - Правильно!  Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки.

- Кого еще мы видим на картине?  (Воспитателя).

- Что принесла  воспитатель в нарядной оранжевой дубленке? (Воспитатель принесла ему метлу.)

- Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей)

Вос-ль:  Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть,  метла ему понравилась.)

Вос-ль:  Кругом нарядно, красиво.

- Согласны со мной? ….  Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.

Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине:

 "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота"

Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ?

- А вот у меня есть целая коробка  «снежков»  и я хочу с вами поиграть.

                          Игра « Кто быстрее соберет Снежки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...

Конспект занятия по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин "У трамвайного окна"

Конспект по обучению составлять повествовательный рассказ по серии картин в старшей группе....