Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине "Вот это снеговик!"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_vot_eto_snegovik.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи

    Составление рассказа  по картине «Вот это снеговик!»

    Воспитатель 2 младшей группы - Ярошевич Т.Г.

    Программное содержание:

    Помочь  детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей;

    воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине,

    учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас

    Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Большой грузовик с ведерком, лопаткой, метелкой, морковью, кукольными саночками. Коробка со «снежками»

    Часть I. Сюрпризный момент

    Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.

    - Ребята! Посмотрите, к нам прибыл «грузовичок».

    - А что за  игрушки он нам привез? (Ответы детей)

    (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки)

    - Как вы думаете, зачем нам зимой ведерко, лопатка и метелка? (Ответы детей)

    - Для чего нам нужны санки?

    - В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда

    на участке лежал снег? Катались на санках, играли

    в снежки,  лепили снеговика.

    Пальчиковая игра  «На прогулке»

    Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.

    Раз, два, три, четыре, пять -  (загибаем пальчики).
    Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по  

                                                           коленочкам).
    Бабу снежную слепили -    (катаем ручками "комок").

    Птичек крошками кормили -  ("кормим птичек ").
    С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой

                                                            руки).

    А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
    Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).

    Суп поели  - ("едим суп"), 
    Спать легли  - (ладошки под щечку).

    Часть II. 

    Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков».

    Вос-ль:  "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая  называется   

                     "Вот это снеговик!»

    - Нравится вам снеговик?

    – Что мы о нём скажем? Он очень… ( большой, толстый)   Показывает указкой на  элементы снеговика

    - На голове… красное ведерко.

    - Нос… длинная оранжевая морковка.

    - Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот…)

    - Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей.

    - Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках? Сидит на большом комке снега.

    - Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег.

    - Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей) 

    Пояснение воспитателя: - Правильно!  Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки.

    - Кого еще мы видим на картине?  (Воспитателя).

    - Что принесла  воспитатель в нарядной оранжевой дубленке? (Воспитатель принесла ему метлу.)

    - Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей)

    Вос-ль:  Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть,  метла ему понравилась.)

    Вос-ль:  Кругом нарядно, красиво.

    - Согласны со мной? ….  Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.

    Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине:

     "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

    Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

    Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота"

    Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ?

    - А вот у меня есть целая коробка  «снежков»  и я хочу с вами поиграть.

                              Игра « Кто быстрее соберет Снежки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

    эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

    Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

    Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

    Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

    Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

    Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

    Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

    Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова "Грачи прилетели""...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

    Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....