«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

 

ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме;

                - развитие мышления – загадки;

                - установление причинно-следственных связей;

                - развитие логического мышления;

           - развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук,  зрительного    восприятия, речевого восприятия;

 - развитие связной речи, продолжатьучить детей составлять рассказ с    использованием фланелеграфа.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlen.rasskaza_o_zime-_bondarenko.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории  ДОУ № 4 «Сказка»

г.Заозерск Мурманской области

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

 

ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме;

                - развитие мышления – загадки;

                - установление причинно-следственных связей;

                - развитие логического мышления;

           - развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук,  зрительного    восприятия, речевого восприятия;

 - развитие связной речи, продолжать учить детей составлять рассказ с    использованием фланелеграфа.

      ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Снеговик; картина с изображением зимы; разрезной материал для фланелеграфа; картинки: зима, снег,  снежная баба.

                                                              ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     

  1. ОРГМОМЕНТ.  

         Логопед.

         К нам в гости пришёл Снеговик. Но он очень грустный. Что-то с ним случилось. Оказывается, его только недавно слепили и теперь, чтобы он весной не растаял, а остался в царстве Зимы, ему надо сдать экзамен: рассказать всё-всё, что он знает о Зиме. А Снеговик не умеет составлять рассказы. Поможем ему, ребята?

        Дети. Поможем.

  1.   Логопед. Снеговик, ты ребятам задавай задания, а они постараются справиться.

           Снеговик. Хорошо, ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Среди картинок найдите отгадки).

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины?    (Зима)

Он черной тучей был сначала,                                   Меня не растили

Он белым пухом лёг на лес,                                       Из снега слепили,

Покрыл всю землю одеялом,                                     Вместо носа ловко

А по весне совсем исчез.      (Снег)                           Вставили морковку.

                                                                                                          (Снежная баба)

      Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки.

  1. Логопед. Снеговик, загадывай следующее задание.

    Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

    Снеговик. Ребята, слушайте внимательно, отвечайте, поясняя причину события.

     Дети приготовили коньки, потому что …

     Утром кругом было всё белым-бело, потому что …

     Люди  зимой  в тёплой, меховой одежде, потому что …

     Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что …

     Дети любят зиму, потому что ….

 

     Логопед. Ну, как, Снеговичок,  наши детки справились с твоими заданиями?

      Снеговик. Да, большое спасибо.

4.  ФИЗМИНУТКА.  Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

 

                 Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

                 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

                 И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

                 На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

                 И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

                 Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5. Логопед. Снеговик, ребята выполнили все твои задания, а теперь они покажут тебе, как они умеют составлять рассказ о зиме.

     Вначале мы, как настоящие художники, нарисуем зимнюю картину, а потом составим рассказ.

        Дети, по очереди, на фланелеграфе рисуют картину из разрезного материала. (Дети могут нарисовать картину, расположив детали не только по предложенному образцу, но и по своему замыслу и составить по этой картине рассказ).  (Смотри фото № 1-6)

              Картина у нас получилась великолепная.

      А теперь, чтобы нам было легче составить рассказ, я вам буду задавать вопросы, а вы  отвечать.

      ВОПРОСЫ:

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Какой ветер дует зимой?
  3. Какую одежду люди носят зимой?
  4. В какие игры дети играют зимой?
  5. Почему так говорят «земля спит под снежным покрывалом»?
  6. Что делает зимой медведь?
  7. Какую шубку носит зимой заяц?
  8. Почему птицам нужно помогать зимой?
  1. А теперь давайте посмотрим, как можно с помощью схемы составить рассказ по этой картине.  (Смотри схему)

Погода зимой → зимняя одежда→ развлечения детей → лес  → дикие

животные → зимующие птицы → ! хорошо зимой.

РАССКАЗ.

        К нам пришёл в гости синий Гномик. Взял он кисточку, опустил в белую краску, опустил в синюю краску. Нарисовал на небе тучку, а из тучки посыпались снежинки. Снег падал и падал на землю, засыпал деревья, дома, улицы.

        Наступила зима. На улице стало морозно, подул сильный, холодный ветер. Достали люди теплые шубы, куртки, шапки, надели рукавицы, повязали тёплые шарфы, обули валенки.

         Обрадовались детишки, взяли санки, лыжи и коньки, побежали на улицу. Слепили снеговика, катались на лыжах, санках и коньках.

          А в лесу тихо и спокойно. Спит земля под снежным покрывалом. Снегом укутаны деревья, реки и озёра скованы льдом. Сладко спит  медведь в своей берлоге. Скачет зайчик по снегу. Свою серую шубку он сменил на белую. Снегири и синички сидят на дереве. Животным и птицам нужно помочь пережить зиму.

          Хорошо зимой!

         Пересказ рассказа детьми по цепочке.

  1.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.  Оценка работы детей.

            Логопед. Снеговик говорит, что он всё запомнил. Ему очень понравился ваш рассказ. Он прощается с вами и на память дарит маленького игрушечного снеговичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Составление рассказа о зиме по опорным слайдам для детей среднего возраста

Электронная презентация по теме "Зима", слайды расположенные в определенной последовательности побуждают ребенка к рассказыванию....

Проект "Организация исследовательской деятельности дошкольников с помощью наглядно-дидактического пособия "ЭКО-остров"

Проект был представлен на окружном экологическом форуме "Моя Югра - моя планета" (2015г.),  а также в рамках Форума "Чудо природы вокруг нас" (проект "Ассоциированные школы ЮНЕСКО как фактор расш...

Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»

Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосред...

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"

Программное содержание:1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.2. Словарь. Грамматика. Активизировать употреблен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Занятие по развитию речи. Тема: "Составление рассказа о Зиме, с использованием мнемотаблицы" (средний возраст)

Материал представлен для развития у детей среднего возраста связной речи и последовательного рассказа о зиме. Посредством вступительной беседы, мнемотаблицы способствование более глубокого осмысления ...