«Художественно-эстетическое развитие»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Гирченко Людмила Николаевна

Любое нарушение речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими ОНР, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков с помощью нетрадиционных методик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Любое нарушение речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими ОНР, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков с помощью нетрадиционных методик.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детя быстро достич желаемого результата. Нетрадиционная техника рисования - это маленькая игра, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

(нетрадиционные формы рисования – печать листьями)

«Листопад»

Нетрадиционная техника. Печатать листьями

Програмное содержание: познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Закреплять навыки располагать изображения  по всей поверхности листа.

Оборудование: Листы бумаги формата А-4 клеенка,заготовки листьев, гуашь, , салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, , магнитофон

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени. Учили  стихи, выполняли пальчичиковую гимнастику, динамическую паузу.

Методы и пртемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.

Ход  занятия:

Осенью листья летали, кружились,

Вверх поднимались,

Вниз опустились.

Потом покружились опять

Над дорожкой.

И опустились нам на ладошку.
В. Ребята, какое сейчас время года?

В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник.

Физкультминутка

Осень.                                                                                  

Падают, падают листья –                    (Дети   кружаться,подняв руки вверх,приседают на корточки)

              В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья                            (Опять кружаться)

        По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают- гуси,                       (Бегут по кругу, машут руками.)

          Грач, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, попробуйте отгадать их.

Падают с ветки желтые монетки. (Листья)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Дети садятся за столы. Перед ними корзинки с листьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки. Каждый листик отличается от другого величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

2. Практическая часть.

Ребята, рисовать  листочки мы будем необычным способом, Мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след навсегда останется на бумаге.

Положим листик на клеенку и хорошенько его раскрасим гуашевыми красками.

Окрашенной стороной положим на лист бумаги, прижмем

Возьмем за черенок, снимем с листа бумаги.

При затруднении обьясняю технологию работы тем, кому нужна помощь.

Такими оттисками надо заполнить весь лист бумаги, располагая в виде узора, используя разные краски.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Шагают по столу средним и указательным

пальчиками)

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»

По окончании НОД все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждается, какие листья от какого дерева он нарисовал и почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на те рисунки, где дети добавили свои элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...