Аппликация «Избушка ледяная и лубяная»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе .Тема НОД: Аппликация  «Избушка ледяная и лубяная».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_ledyanaya_i_lubyanaya.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа  МАДОУ «Детский сад№3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2015г.

Возрастная группа: средняя

Составила : Образенко Т.А.

Тема НОД: Аппликация  «Избушка ледяная и лубяная»

Ведущая образовательная область:   Художественно-эстетическая. 

 Цель: Развитие навыков дошкольников в изобразительной деятельности

Задачи:

Развивать логическое мышление , сенсорные и творческие способности, Развивать умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание целого и части.

Закреплять умение  конструировать  предметные силуэты по схеме, путём наложения и приложения пластин.

Создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша- треугольник, окно маленький квадрат) разные образы сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяная для лисы.

Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников и прямоугольника пополам с целью получения двух квадратов.

Продолжать учить различать цвета.

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

Развивать внимательность, эстетический вкус.

продолжать развивать у детей умения отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,

 Развивать творческое мышление и воображение, умение работать в парах.

 Воспитывать доброе отношение к товарищам, желание помочь героям сказки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная

Формы организации:  фронтальная

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал : Сундучок, персонажи настольного театра – лиса, заяц, петух. Телевизор, магнитофон.

Раздаточный материал :

Игра «Прозрачный квадрат» В.В.Воскобовича.

 Лист белой бумаги. Цветные квадраты и прямоугольники разного размера Ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Ход НОД.

1.Вводная часть (мотивация)

Вос: Любите ли вы сказки? (Да)

Вос: Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка)

Вос: Ребята, сегодня утром приходил Сказочник и принес волшебный сундучок.  В нём живёт сказка.

Вос: Хотите узнать какая? (Да)

Вос: Садитесь на стулья (пытается открыть сундучок, но не может).

Вос: Что-то ничего у меня не получается . Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.

1. Хвост пушистый – краса. А зовут ее….(лиса)

2. По полю прыг- прыг. По снегу тык-тык. (зайчик).

3. Кто рано встает. Голосисто поет.

Детям спать не дает. (петух) (Показ игрушек)

Вос: Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух) (Из сказки «Заюшкина избушка»)

Вос: Правильно, вот оказывается какая сказка живёт в волшебном сундучке. Сундучок открывается, сказка начинается . (показ фрагмента сказки)

Вос: Ребята, а что дальше случилось в сказке? (лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избёнки и выгнала)

Воспитатель: Ребята, а кто же помог зайчику вернуть домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить.

Вос: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике.

 Что же делать? А можем ли мы им помочь? Чем и  как? (Ответы детей)

2.Основная часть 

Вос: Обратите внимание на столах у вас лежат волшебные льдинки, из которых вы сможете построить домики.( Дети работают с «Прозрачным квадратом» В.В.Воскобовича)

 Физкультминутка

Воспитатель-Ребята, молодцы, справились с заданием, а давайте расскажем как строят дома.

Дети исполняют песню«Строим дом» Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева

Целый день Тук-да-тук.(кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Вос: Ребята, но ведь в лесу столько много зайчиков и лисят. И им всем нужны дома. Давайте им построим избушки.

Вос: Присаживайтесь за столы , и поможем нашим героям.

-Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна)

У вас  лежат геометрические фигуры. Из чего мы сделаем стену. (Из большого квадрата)

Чтобы получить крышу, надо квадрат поделить, разрезать по диагонали. Чтобы получить окно мы должны разрезать прямоугольник, сложив его пополам. И одной из деталей поделиться с соседом.

Вос: Какие  избушки построим для зайчат (лубяные) Какого цвета квадраты нам понадобятся?

Вос: А для лисят? (ледяные) Какого цвета квадраты нам понадобятся?

 Работа детей.(воспитатель помогает детям, хвалит каждого)

3.Заключительная часть (рефлексия)

Вос: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?

        А что мы для этого делали? (Ответы детей)

Вос: Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа  МАДОУ «Детский сад№3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2015г.

Возрастная группа: средняя

Составила : Образенко Т.А.

Тема НОД: Аппликация  «Избушка ледяная и лубяная»

Ведущая образовательная область:   Художественно-эстетическая. 

 Цель: Развитие навыков дошкольников в изобразительной деятельности

Задачи:

Развивать логическое мышление , сенсорные и творческие способности, Развивать умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание целого и части.

Закреплять умение  конструировать  предметные силуэты по схеме, путём наложения и приложения пластин.

Создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша- треугольник, окно маленький квадрат) разные образы сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяная для лисы.

Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников и прямоугольника пополам с целью получения двух квадратов.

Продолжать учить различать цвета.

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

Развивать внимательность, эстетический вкус.

продолжать развивать у детей умения отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,

 Развивать творческое мышление и воображение, умение работать в парах.

 Воспитывать доброе отношение к товарищам, желание помочь героям сказки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная

Формы организации:  фронтальная

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал : Сундучок, персонажи настольного театра – лиса, заяц, петух. Телевизор, магнитофон.

Раздаточный материал :

Игра «Прозрачный квадрат» В.В.Воскобовича.

 Лист белой бумаги. Цветные квадраты и прямоугольники разного размера Ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть (мотивация)

-Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Ребята, сегодня утром приходил Сказочник и принес волшебный сундучок.  В нём живёт сказка.

- Хотите узнать какая?

- Садитесь на стулья (пытается открыть сундучок, но не может).

-Что-то ничего у меня не получается . Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.

1. Хвост пушистый – краса. А зовут ее….(лиса)

2. По полю прыг- прыг. По снегу тык-тык. (зайчик).

3. Кто рано встает. Голосисто поет.

Детям спать не дает. (петух). Показ игрушек.

-Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух) 

- Правильно, вот оказывается какая сказка живёт в волшебном сундучке. Сундучок открывается, сказка начинается . (показ фрагмента сказки)

- Ребята, а что дальше случилось в сказке?

-Ребята, а кто же помог зайчику вернуть домик?

-Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить.

 -А ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике. Что же делать? А можем ли мы им помочь? Чем и  как?

Ответы детей 

Ответы детей 

Из сказки «Заюшкина избушка»

Ответы детей 

(Лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избёнки и выгнала)

Ответы детей (Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух).

Ответы детей.

  1. Основная часть

- Обратите внимание на столах у вас лежат волшебные льдинки, из которых вы сможете построить домики.

 Физкультминутка

-Ребята, молодцы, справились с заданием, а давайте расскажем как строят дома.

-Ребята, но ведь в лесу столько много зайчиков и лисят. И им всем нужны дома. Давайте им построим избушки.

- Присаживайтесь за столы  и поможем нашим героям.

-Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна)

-У вас  лежат геометрические фигуры. Из чего мы сделаем стену. (Из большого квадрата)

Чтобы получить крышу, надо квадрат поделить, разрезать по диагонали. Чтобы получить окно мы должны разрезать прямоугольник, сложив его пополам. И одной из деталей поделиться с соседом.

- Какие  избушки построим для зайчат (лубяные). Какого цвета квадраты нам понадобятся?

-А для лисят? (ледяные) Какого цвета квадраты нам понадобятся?

Работа детей (воспитатель помогает детям, хвалит каждого)

Дети работают с «Прозрачным квадратом» В.В.Воскобовича

Дети исполняют песню«Строим дом» Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева

Целый день Тук-да-тук.(кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют работу парами.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?

-А что мы для этого делали?

- Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».

Ответы детей

Дети исполняют хоровод «Звери шли на елку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

"Избушка ледяная и лубяная"

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и  ледяная».(По сказке «Лиса и заяц»)...

Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной д...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной д...

Аппликация "Избушка лубяная и ледяная"

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Задачи:- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена &ndash...

Избушки ледяная и лубяная

Конспект по самообразованию непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликации)...