Конспект ООД по аппликации "Украсим ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Данное занятие для средней группы, с элементами регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_applikatsii_kover_v_sredney_gruppe2021.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                             Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим ковер»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: воспитатель

Ягодкина Гульнара Вакилевна

с.Нижнетроицкий – 2021г.

Цель: расширять представление детей о декоративно - прикладном искусстве башкирского народа.

Образовательные задачи. Формировать понятие о башкирском народном орнаменте, его элементах, симметрии и цвете.

Развивающие задачи. Развивать  технику безопасности при работе с ножницами; закреплять навык наклеивания. Развивать чувство цвета, радостное настроение.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству.

Словарная работа: орнамент, ковер.

Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. 

Средства реализации.                                                                                                Демонстрационный материал: иллюстрации, макет юрты, музыкальный проигрыватель, фонограмма башкирской музыки.                                                                           Раздаточный материал: образец аппликации на А4 листы бумаги, красный картон для фона, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, образец узора для аппликации, стаканчики для кисточек.

Методические приёмы: словесные, практические, игровые, создание проблемных ситуаций. Показ (демонстрационного материала). Словесные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций  «Жилища башкир», «Башкирский орнамент»; рассматривание башкирского костюма, чтение стихотворений, художественной литературы.

Ход ООД

Организационный момент.                                                                                         Под башкирскую музыку, дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.

Мы приветствуем гостей со всех волостей                                                                 Всех знакомых, незнакомых, добрых и веселых                                                     Средняя группа «Солнышко», Всех  приветствуем мы вас!

Воспитатель: Дети, кроме воспитателей к нам на занятие пришла кукла. Ее зовут Алсу. Посмотрите на эту куклу, как она одета?                                                     Дети: Кукла  надела башкирский национальный костюм.

Воспитатель: Да, правильно вы ответили. На ней красивое платье. Платье украшено атласными лентами. Поверх платья Алсу одела камзул. На голову надела меховую шапку.

Воспитатель: Дети, Алсу к нам пришла не просто так, она хочет, чтоб вы ей помогли с подарком. Ведь у ее бабушки скоро день рождение. Алсу хочет подарить бабушке красивый ковер, но не может придумать узор. Давайте  поможем Алсу? Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Давайте, посадим куклу Алсу на видное место. Пусть она на нас посмотрит и научится делать узоры.

Воспитатель: Дети, перед тем, как сесть за столы я вам предлагать совершить небольшое путешествие в мини – музей. (Подходим к музею, рассматриваем).

Воспитатель: Какие изделия башкирских мастериц можно увидеть в музее?          Дети: Юрту, одежду, головные уборы, обувь, ковры, посуду.

Воспитатель: Посмотрите, как башкиры украшали одежду, обувь, жилище яркими красочными узорами. Орнаментом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и ответили на мои вопросы. Для того чтобы, более углубленно узнать об орнаменте предлагаю вам пройти за столы. Садитесь. Обратить внимание на осанку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим башкирский ковер. Какого цвета ковер?( красного) Какими фигурами украшен ковер? (Квадрат, ромб). Какого цвета квадраты? (Зеленого). Какого цвета ромбы? (Желтого).Где расположены зеленые квадраты? (По уголкам).Какими фигурами украшен  центр ковра? (Ромбами).Чтобы получить квадрат, что нужно сделать? Верно, сложить полоску пополам, разгладить линию сгиба и разрезать по ней.  А как получить ромб из прямоугольника?  Молодцы! Сложить прямоугольник, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба.

Физминутка.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули

 И работать захотели. Тихо все на место сели.

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Но сначала повторим правила безопасности при работе с клеем: работаем только на клеенке; после работы убираем кисточку. Ножницы передаем кольцами вперед. Нельзя класть ножницы на край стола, нужно опустить их в стаканчик лезвием вниз.                          Лишнюю бумагу-убираем в корзиночку.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                     Коврик плету из полосок бумажных. 
Видела коврик такой я однажды. 
Яркими красками коврик горит, 
Можно бабушке его подарить.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Внимательно рассмотрите башкирский ковер и начинаем вырезать. Положили листы бумаги перед собой, начинаем вырезать. Ножницами работаем аккуратно, после работы ножницы кладем в стаканчик. Когда будут готовы квадраты- выкладываем узор на ковре, потом начнем клеить. Работаем на клеенке. Наклеивать мы будем с обратной стороны цветной бумаги, чтобы убрать лишний клей - прикладываем салфетку.

Работа  под музыкальное сопровождение башкирских мелодий.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Все закончили, молодцы. Какой палас выполнен аккуратно? Посмотрите, какие красивые ковры получились? Собрать работы детей на одном столе.  

Воспитатель: Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Дети: Украшали ковер с башкирским орнаментом. Эти ковры мы сегодня подарим кукле Алсу, чтобы она подарила их своей бабушке. Вам понравилось наше занятие? Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о башкирском орнаменте, вы показали свои знания и умения  – молодцы! Алсу вам говорит спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге-  рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...