Методическая разработка экологического развлечения в средней группе "Берегите природу"
методическая разработка по аппликации, лепке

Подмокова Нина Семеновна

Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.

Задачи:
1. Закреплять знание перелетных и зимующих птиц, продолжать учить называть и узнавать деревья.
2. Развивать творческие способности, интонационную выразительность, двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:
-
сюрпризный момент
- использование художественного слова, музыки
- игровой
- словесный
- наглядный.

Предварительная работа:
- разучивание песен и стихов
- чтение литературы
- наблюдение в  природе
- экскурсия в лес
- разучивание подвижных и дидактических игр
- беседы по картинам «Уроки экологии».

Оборудование:
1. Запись шума леса и пения птиц;
2. Карточки с изображением птиц (парные);
3. Изображение деревьев;
4. Обручи;
5. Корзины с яблоками;
6. Платочки.

Ход.

В.- Сегодня мы собрались на празднике посвящённый защите природы. Природа – это все, что нас окружает: пустыни и горы, моря, леса, животные и насекомые. А оберегать всю эту красоту и богатство должен человек. Мы живем в Марий Эл, наша республика богата лесами, по берегам рек раскинулись зеленые луга. Всюду растут разнообразные растения, много разных животных, птиц, насекомых. А сегодня я предлагают отправиться в лес.
 


В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Топают ножки
По прямой дорожке

 

шагом


И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Скакали, скакали

И встали
 

поскоки


По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки
 

ходьба на носках

 

 


Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали
 

 

 

 

 

бег

И опять шагаем

Ножки поднимаем.

ходьба


(Звучит шум леса, пение птиц).

 

В.- Вот и пришли мы с вами в лес.

 

. Здравствуй, лес, дремучий лес,
      Полный сказок и чудес!
      Ты о чем шумишь листвою
      Ночью темной, грозовою?

. Что там шепчешь на заре,
      Весь в росе как в серебре?
      Кто в глуши твоей таится?
      Что за зверь?
      Какая птица?
      Все открой, не утаи:
     Ты же видишь — мы свои!

Песня «Лесная песенка»
                                                                               муз. Карасева

 (Появляется Лесовичок)

В.- Ой, кто это?

Л.- Здравствуйте, дети! Я Лесовичок, я охраняю лес.

В.- Здравствуй, Лесовичок, а мы с ребятами пришли к вам в гости.

Л.- Вот оно что. А вы знаете как себя вести в лесу?

В.- Да, дети тебе сейчас об этом расскажут.

1р. Не шумите в лесу, ребята,
       Лесным животным неприятно
       Соблюдайте тишину
       Шум не нужен никому.

. Не ломайте, детки
       У деревьев ветки
       Каждая веточка
       Для дерева деточка.

. Осторожным будь в лесу:
       Не сбивай с кустов росу
       Мухоморы не пинай
       На цветы не наступай.

. Ты ребенок, а не поросенок
       На поляне не сори
       За собой ты убери.

. Птичьих гнезд не разоряй
       И другим не позволяй.

. Костер в лесу не разводи
       Лес от пожара береги.

Л.- Молодцы, ребята, правила вы знаете. Таким гостям я всегда рад, добро пожаловать в лес.

В.- Лесовик, наши ребята еще и заботятся о природе, зимой развесили кормушки, подкармливали птиц и наблюдали за ними.

Л.- Это очень хорошо, ведь птицам зимой трудно найти корм, да и зимующих птиц остается не много.  Каких зимующих птиц вы видели? (ответы детей: снегирь, синица, воробей, галка, дятел и т.д.). А весной прилетят много перелетных птиц, каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, кукушки). Что можно сделать весной для птиц (ответы детей: построить и развесить скворечники)

Игра «найди пару» (карточки с птицами)

В.- Весна у птиц – горячая пора
      Все дела, дела, дела
      Чем же заняты птицы весной?
      (Вьют гнезда)
     Давайте покажем, как птицы занимают на деревьях места для гнезд.

Игра «Займи домик»

Л.- Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!? Это деревья его отчищают, поэтому так легко дышать.

Хоровод «Березка»

Л.- Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки, порадовали старичка»

В.- Ребята, посмотрите какие деревья растут в нашем лесу
      (дети называют деревья, картинки на мольбертах).
     Деревья шелестят листочками, они хотят с нами поиграть.

Игра «Найди дерево»

Л.- Лес – это дом для зверей, я хочу проверить хорошо ли вы их знаете, я загадаю вам загадки.

1. Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный
                               (волк)

2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
     В сарай попала, кур пересчитала
                                                      (лиса)

3. Неуклюжий, косолапый
    Кто всю зиму сосет лапку
                                 (медведь)

В.- Лесовик, а наши дети хотят спеть тебе песню про медвежонка, послушай.

Песня «Я мишка-медвежонок»

4. Комочек пуха, длинное ухо
    Прыгает ловко, любит морковку
                                                      (заяц)

5. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной
    Иголок очень много
    А нитки ни одной
                             (еж)

Игра «За грибами в лес идем»

 

Л.- Молодцы какие и загадки отгадали и песни спели, и поиграли. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов! Их надо беречь! Вы хорошознаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы!

Песня «Всем советуем дружить»
муз. В.Герчика            сл.Я.Акима

. Погуляли мы в лесу
       Повидали всю красу
       А теперь пора прощаться
       В детский сад нам возвращаться

Все. Так будем беречь свою планету
      Ведь другой на свете нету

В.- Хорошо вы играли, ребята
Находили деревья легко.
Только знайте, что лес не забава
Он богатство нашей страны
Все-деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый кут берегите, ребята
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой

Л. –А на прощание я хочу угостить вас дарами природы. До свидания, ребята, приходите еще!

Д.-До свидания!

 

 

Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Сборник методических материалов по экологическому просвещению» Йошкар-Ола 2006г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п.Алексеевский Советского района РМЭ.

Методическая разработка
экологического развлечения в средней группе
«Берегите природу»

                                                                                                 

                                                            Воспитатель: Подмокова Н.С


Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.

Задачи: 
1. Закреплять знание перелетных и зимующих птиц, продолжать учить называть и узнавать деревья.
2. Развивать творческие способности, интонационную выразительность, двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:
-
сюрпризный момент
- использование художественного слова, музыки
- игровой
- словесный
- наглядный.

Предварительная работа:
- разучивание песен и стихов
- чтение литературы
- наблюдение в  природе
- экскурсия в лес
- разучивание подвижных и дидактических игр
- беседы по картинам «Уроки экологии».

Оборудование:
1. Запись шума леса и пения птиц;
2. Карточки с изображением птиц (парные);
3. Изображение деревьев;
4. Обручи;
5. Корзины с яблоками;
6. Платочки.

Ход.

В.- Сегодня мы собрались на празднике посвящённый защите природы. Природа – это все, что нас окружает: пустыни и горы, моря, леса, животные и насекомые. А оберегать всю эту красоту и богатство должен человек. Мы живем в Марий Эл, наша республика богата лесами, по берегам рек раскинулись зеленые луга. Всюду растут разнообразные растения, много разных животных, птиц, насекомых. А сегодня я предлагают отправиться в лес.


В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Топают ножки
По прямой дорожке

шагом


И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Скакали, скакали

И встали

поскоки


По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

ходьба на носках


Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

бег

И опять шагаем

Ножки поднимаем.

ходьба


(Звучит шум леса, пение птиц).

В.- Вот и пришли мы с вами в лес.

. Здравствуй, лес, дремучий лес,
     Полный сказок и чудес!
     Ты о чем шумишь листвою
     Ночью темной, грозовою?

. Что там шепчешь на заре,
     Весь в росе как в серебре?
     Кто в глуши твоей таится?
     Что за зверь?
     Какая птица?
     Все открой, не утаи:
    Ты же видишь — мы свои!

Песня «Лесная песенка» 
                                                                              муз. Карасева

 (Появляется Лесовичок)

В.- Ой, кто это?

Л.- Здравствуйте, дети! Я Лесовичок, я охраняю лес.

В.- Здравствуй, Лесовичок, а мы с ребятами пришли к вам в гости.

Л.- Вот оно что. А вы знаете как себя вести в лесу?

В.- Да, дети тебе сейчас об этом расскажут.

1р. Не шумите в лесу, ребята,
      Лесным животным неприятно
      Соблюдайте тишину
      Шум не нужен никому.

. Не ломайте, детки
      У деревьев ветки
      Каждая веточка
      Для дерева деточка.

. Осторожным будь в лесу:
      Не сбивай с кустов росу
      Мухоморы не пинай
      На цветы не наступай.

. Ты ребенок, а не поросенок
      На поляне не сори
      За собой ты убери.

. Птичьих гнезд не разоряй
      И другим не позволяй.

. Костер в лесу не разводи
      Лес от пожара береги.

Л.- Молодцы, ребята, правила вы знаете. Таким гостям я всегда рад, добро пожаловать в лес.

В.- Лесовик, наши ребята еще и заботятся о природе, зимой развесили кормушки, подкармливали птиц и наблюдали за ними.

Л.- Это очень хорошо, ведь птицам зимой трудно найти корм, да и зимующих птиц остается не много.  Каких зимующих птиц вы видели? (ответы детей: снегирь, синица, воробей, галка, дятел и т.д.). А весной прилетят много перелетных птиц, каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, кукушки). Что можно сделать весной для птиц (ответы детей: построить и развесить скворечники)

Игра «найди пару» (карточки с птицами)

В.- Весна у птиц – горячая пора
     Все дела, дела, дела
     Чем же заняты птицы весной?
     (Вьют гнезда)
    Давайте покажем, как птицы занимают на деревьях места для гнезд.

Игра «Займи домик»

Л.- Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!? Это деревья его отчищают, поэтому так легко дышать.

Хоровод «Березка»

Л.- Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки, порадовали старичка»

В.- Ребята, посмотрите какие деревья растут в нашем лесу
     (дети называют деревья, картинки на мольбертах).
    Деревья шелестят листочками, они хотят с нами поиграть.

Игра «Найди дерево»

Л.- Лес – это дом для зверей, я хочу проверить хорошо ли вы их знаете, я загадаю вам загадки.

1. Кто зимой холодной
   Ходит злой, голодный
                              (волк)

2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
    В сарай попала, кур пересчитала
                                                     (лиса)

3. Неуклюжий, косолапый
   Кто всю зиму сосет лапку
                                (медведь)

В.- Лесовик, а наши дети хотят спеть тебе песню про медвежонка, послушай.

Песня «Я мишка-медвежонок»

4. Комочек пуха, длинное ухо
   Прыгает ловко, любит морковку
                                                     (заяц)

5. Сердитый недотрога
   Живет в глуши лесной
   Иголок очень много
   А нитки ни одной
                            (еж)

Игра «За грибами в лес идем»

Л.- Молодцы какие и загадки отгадали и песни спели, и поиграли. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов! Их надо беречь! Вы хорошознаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы!

Песня «Всем советуем дружить»
муз. В.Герчика            сл.Я.Акима

. Погуляли мы в лесу
      Повидали всю красу
      А теперь пора прощаться
      В детский сад нам возвращаться

Все. Так будем беречь свою планету
     Ведь другой на свете нету

В.- Хорошо вы играли, ребята
Находили деревья легко.
Только знайте, что лес не забава
Он богатство нашей страны
Все-деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый кут берегите, ребята
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой

Л. –А на прощание я хочу угостить вас дарами природы. До свидания, ребята, приходите еще!

Д.-До свидания!


Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Сборник методических материалов по экологическому просвещению» Йошкар-Ола 2006г.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"

Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...

Методическая разработка экологического развлечения "Эко-Чудище"

Развлечение для детей старшей группы по раздельному сбору мусора....

Методическая разработка. Экологический КВН "В союзе с природой" подготовительная группа

Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса и места человека в ней.Систематизировать представление о взаимосвязи обитателей лесного сообщества.Вырабатывать навыки грамотного и бе...

Методическая разработка: Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Гномика"

Осеннее праздничное развлечение с театрализацией  - Герой Сказочный гномик Вася путешествует с детьми по осеннему лесу...

Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...

Методическая разработка конспекта развлечения в средней группе «Транспорт»

Методическая разработка конспекта развлечения в средней группе «Транспорт».Цель: закрепить знания детей о видах транспорта....

Рецензия на методическую разработку « Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Разработка предназначена для группы старшего Дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Пчёлка»....