Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» "Рисование котенка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие учит детей рисовать, используя прием рисования тычком. Дети закрепляют представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник), совершенствуют навыки работы с гуашью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Тема: «Рисование котенка»

Цель: Вызвать интерес и любовь  к миру животных средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.

2. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник).

3. Совершенствовать навыки работы с гуашью.

4. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, эстетический вкус, радость от создания своей работы.

Участники: дети 3 – 4 лет.

Продолжительность: 15 минут.

Материал: Королева- кисточка (клеевая кисть, на которой наклеены глаза и рот; на границе  металлической части прикреплена с помощью резинки юбка- кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), бумага формата А4, кисти для клея,  гуашь, фломастеры.

Предварительная работа с детьми в детском саду: рассматривание картины «Кошка с котятами» , чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки» и английской песенки «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака, лепка «Котёнок», коллективная работа «Панно с котятами»

Предварительная работа с детьми в семье по дидактическому пособию «Детский календарь»: чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок», изготовление игрушки- кошечки, шапочек для выступления в роли котят и перчаток.

Ход занятия

Организационный момент:    

Воспитатель собирает детей в круг и говорит:

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Королева – кисточка (показывает кисточку), но она очень необыкновенная. Посмотрите, какая у неё щетинка. Ну-ка Юля потрогай и скажи, какая  щетинка у Королевы- кисточки? (даю потрогать по очереди детям).

Дети: Жёсткая, твердая, грубая.

Воспитатель: Правильно, щетина у кисточки очень жёсткая и грубая. И сегодня мы будем учиться рисовать такой необыкновенной кисточкой. А рисовать ей надо особенным образом: держать её за основание, хорошо насыщать краской и как бы «ударять» по поверхности листа бумаги (показывает). А хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать?

Дети: Да.

Основная часть:

 Воспитатель: Сейчас Королева – кисточка загадает вам загадку.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки.

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. А как выглядит кошка?

Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.

Воспитатель: Всё верно. А какое у неё туловище?

Дети: Туловище – овальное.

Воспитатель: А какая голова?

Дети: круглая.

Воспитатель:  Правильно, круглой формы. Хвост и лапки у неё тоже овальные. А ушки – треугольные. Ребята, а вы знаете, что украшением всех котов, кошек является хвост. Кошки все разные. Бывают пушистые и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.  А давайте поиграем немного.

Проводиться  пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель: (читает стихотворение, показывает движения: на первой  строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

Воспитатель: Ребята, а Королева – кисточка рассказала мне по секрету, что ей очень понравилось наше панно с котятами и она хочет, чтобы мы нарисовали таких же красивых и разных котят.

Ребята, а вы посмотрите на наше панно и скажите, что могут делать котята?

Дети: Бегать, играть, сидеть, лежать.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к рисованию, вы ребята подумайте, что будет делать ваш котёнок: сидеть, лежать и бегать. И обязательно  решите, какого цвета у котенка будет шерстка, и в соответствии с этим подберите цвет краски. Ваш котенок должен быть изображен на всем листе бумаги. А теперь ребята приступайте к рисованию своих котят  (в  ходе рисования оказываю индивидуальную помощь детям).

Воспитатель:  Я смотрю, ваши котята уже нарисованы и сейчас пока они будут сохнуть, я предлагаю вам превратиться в маленьких котят, а я  буду ваша мама – кошка. Одевайте  свои ушки и берите перчатки.

Проводиться инсценировка  английской песенки в переводе С. Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти,

Перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!»

(Дети выполняют действия согласно текста).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, мои веселые, шустрые котятки. Пока мы с вами играли и  ваши котята уже высохли. А теперь посмотрите на своих  котят и скажите, а всё ли у них есть? Может чего-то не хватает?

Дети: Глаз, носа, рта, усов.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас возьмите фломастеры и прорисуйте своим котятам глаза, нос, рот и усы.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, теперь ваши котята полностью готовы. Королева-кисточка сказала мне, что желает посмотреть на каждого котенка. А давайте устроим выставку котят.

Дети: Давайте (дети вывешивают свои работы на доску).

Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки. Каждый котенок очень красив и мил по-своему. А скажите, какие у вас получились котята?

Дети: Добрые, ласковые, смешные, забавные, шустрые, игривые, шаловливые.

Воспитатель: А вам нравятся ваши котятки? (ответы детей) и мне тоже все ваши котятки нравятся. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы подумайте дома вместе с мамами  и придумайте  клички своим котятам.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"

Задачи:1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе «Открытка для папы»

Программное содержание:Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге. Образовательные задачи:- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленн...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...