Проект "Профессии моего города"
проект (старшая группа)

Леошко Елена Михайловна

Проект для детей старшей группы. Расширить представления детей  о труде взрослых разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект в старшей группе

на тему:

 «Профессии моего города»

Воспитатель Леошко Елена Михайловна.

Информационная карта проекта.

Тема: «Профессии моего города»

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок: 2 недели

Цель проекта:   расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

1.        Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2.        Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3.        Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4.        Определить значимость профессий.

5.        Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

6.        Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

7.        Развивать внимание, память, мышление.

8.        Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

•        Полные знания детьми информации о профессиях

•        Понимание значения слово «профессия».

•        Рассказы детей об этих профессиях.

•        Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

•        Знание профессий свой родителей

•        Какими качествами должны обладать люди данных профессий

•        Какую носят одежду люди этих профессий?

•        Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

        Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Что мы знаем?

-доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия  

- парикмахер делает прически  

Что хотим узнать?

-как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем?

-нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»

 Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях»

Беседа: "Что такое профессия?"

Худ.мастерская «Кем я хочу быть?»

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

П./и. «Повар» эстафета

Д.И. «Назови профессии»

С.Р.И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Работа со стихотворением

мастерская«Будущие пожарники и балерины»

Д.И. «скажи наоборот»

С.Р.И. «Мы в цирке»

лепим «Игрушечный  клоун»

П/и. «цирк» эстафета

Д.И. «подскажи словечко»

 «Профессия кинолог»

Загадки о профессиях

Мастерская «Посылки. Открытки»

Д.И. «кто больше назовет действий»

«Повторение» игры с цифрами

Стихи о профессиях (разбор)

Худ. Мастерская «Платье для куклы»

П/и. «Пилоты»

Д.И. «Кому что нужно?»

С.Р.И. "Мы играем в детский сад"

«Свойства предметов и символы»

Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»

Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

 

ДИ «Произнеси правильно»

С.Р.И."Мы пожарные"

«Профессия -доктор»

«Ветеринар»

Игра  «пословицы, загадки»

Прослушивание военных песен

Спортивное соревнование между мальчиками и девочками  

Д.И. «кто что может делать?»

Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»

Х.И. «Бармалей»

Интервью «Кем я буду?»

 

НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

НОД Рисование

«Моя будущая профессия- лечить людей!»

Д.И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»

Взаимодействие с родителями

      1.Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона)

      2Презентации  «Рассказы детей о профессии своих родителей»  

3.Консультации для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

4. Памятки для родителей .

Заключительный этап

   

  • Выставка творческих работ детей
  • Викторина по теме « Узнай профессию»
  • Пополнение игровой зоны «атрибуты с/р игре магазин», «Почта», «Водители», «Ветеринар»
  • Пополнение настольных игр «Лото- кем быть», альбом «Кто работает в поликлинике»,  «Что кому надо для работы»
  • Пополнение дидактических игр по теме «Профессии»

Выход: «Фото-альбом  -  профессии моих родителей»

        Таким образом, в ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя  будущая профессия".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

        У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

        Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

        У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Профессии моего города

Презентация к занятию "Мой город"...

Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Проект дня «Профессии моего города» ( с использованием ИКТ) Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»

Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро:  рассматривание иллюстраций...

Проект "Профессии моего города"

В данной работепредставлена система работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых нашего города; использование разнообразных эффективных форм, методов, приёмов работы с детьми. Наибольшее вниман...