Лепка . Тема НОД: «Родину нужно защищать!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Тема НОД: «Родину нужно защищать!»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование любви к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.

Задачи:

Образовательные: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Развивающие: Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, вызвать чувство гордости

Материал и оборудование: Предметная картинка с танком. Пластилин, стеки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (образец воспитателя) Практический (выполнение заданий)

Планируемые результаты: умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Ребята, скажите, какой скоро будет праздник?

Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихотворение

На горах высоких, На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы.

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Воспитатель. «Кто охраняет нашу страну? (Солдаты.)

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Как охраняют солдаты нашу родину?

Правильно, они плавают на кораблях, летают на самолетах и следят, чтобы никто не проник на нашу территорию.

А на чем еще могут передвигаться солдаты, кроме кораблей и самолетов?» (На танках.)

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

Физминутка “Мы солдаты”:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Показ и объяснение выполнения работы  Предлагаю вылепить из пластилина эти части, а затем соединить их в танк. Корпус можно сделать в форме приплюснутого шара, колеса из шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа

Выполняют деятельность (лепка танка)

умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Молодцы! Как, правильно вылепили танк, передали его форму и пропорции.

Придумайте, как можете использовать свои поделки.

Сейчас давайте их подпишем и поставим на шкафчик ко всем нашим достижениям!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Тема НОД: «Родину нужно защищать!»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование любви к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.

Задачи:

Образовательные: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Развивающие: Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, вызвать чувство гордости

Материал и оборудование: Предметная картинка с танком. Пластилин, стеки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (образец воспитателя) Практический (выполнение заданий)

Планируемые результаты: умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Ребята, скажите, какой скоро будет праздник?

Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихотворение

На горах высоких, На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы.

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Воспитатель. «Кто охраняет нашу страну? (Солдаты.)

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Как охраняют солдаты нашу родину?

Правильно, они плавают на кораблях, летают на самолетах и следят, чтобы никто не проник на нашу территорию.

А на чем еще могут передвигаться солдаты, кроме кораблей и самолетов?» (На танках.)

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

Физминутка “Мы солдаты”:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Показ и объяснение выполнения работы  Предлагаю вылепить из пластилина эти части, а затем соединить их в танк. Корпус можно сделать в форме приплюснутого шара, колеса из шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа

Выполняют деятельность (лепка танка)

умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Молодцы! Как, правильно вылепили танк, передали его форму и пропорции.

Придумайте, как можете использовать свои поделки.

Сейчас давайте их подпишем и поставим на шкафчик ко всем нашим достижениям!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От чего нужно защищать своих детей?

1 июня-День защиты ребенка...

Стенгазеты: "Кем быть?", "Для Родины нужны профессии моей семьи!"

Стенгазета- нетрадиционная форма взаимодействия с детьми и родителями с целью повышения заинтересованности воспитанников к профессиям и ранней профориентации....

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...

Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»

Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста                                       ...

КонспектНОД(лепка) на тему: «Кому что нужно для работы?»

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам....

Конспект по развитию речи на тему « Кто Родину защищает?»

Конспект по развитию речи на тему « Кто Родину защищает?»Цель: Формирование  знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.Задачи:Воспитательные: Воспитывать чувство патриот...