НОД в старшей группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Борисенко Светлана Владимировна

Цель: формирование у детей навыков выполнения аппликации на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу.

Материал: ножницы, цветная, белая бумага, салфетки, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл. Я живу в Африке в Бамако. Вот вам карта нашей страны. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я не знаю, что такое зима и что такое трескучие морозы. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

До свидания. Майкл»

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

(Снег)

Воспитатель: Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Какие деревья растут в лесу? Как они выглядят зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И.Тютчева:

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Давайте сделаем для Майкла пейзаж из цветной бумаги и салфеток, и покажем Майклу, как красиво у нас в лесу зимой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).

Воспитатель: Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ну что начинаем работать. А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.

(Звучит спокойная музыка)

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса.

(анализ детских работ)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшая группа "Зимнее дерево"

Тема занятия: «Зимнее дерево» ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.ЗАДАЧИ: -создать условия для развития творческих способностей  д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)

Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...