ООД "Строим ракету для Незнайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие предусматривает решение задач: формировать представления у детей о солнечной системе, о планете Земля и силе тяготения; познакомить детей со строением ракеты, с профессией конструктор. Закрепить умения изображать предметы техникой исполнения аппликацией из бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33» корпус 3

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Ракета для Незнайки»

ФИО составителя занятия: Штирбу Ольга Владимировна, воспитатель

г. Бийск, 2021 год

Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления у детей о солнечной системе, о планете Земля и силе тяготения. Познакомить детей со строением ракеты, с профессией конструктор. Закрепить умения изображать предметы техникой исполнения аппликацией из бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. 

Развивающая:  

Развивать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги.

Воспитательная: 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.

Тип занятия: изложение нового материала.

Форма занятия: организованная образовательная деятельность.

Вид деятельности: аппликация из бумаги.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: 

1. Картинка с изображение ракеты, презентация «Строение ракеты», шляпа Незнайки, бумажные полоски, «ракета» для опыта, наклейки-подарки для детей.

2. Музыкальный центр, видеопроектор. Песни: «Каждый хочет стать пилотом»; «Дружба верная».

Раздаточный материал: кисти, клей ПВА, шаблоны частей ракеты, цветная бумага, ножницы; салфетки, альбомные листы, салфетки.

Предварительная подготовка: чтение сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья»; просмотр мультфильма «Незнайка на луне»; рассматривание картинок: солнечная система, планета Земля, строение ракеты; отгадывание загадок о космосе.

Методы и приемы работы с детьми: словесный (рассказ, беседа, художественное слово), наглядный (показ, демонстрация), практический (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, определение причин недостатков), игровой.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент.

Игра «Я здороваюсь везде….» (художественное слово)

Сюрпризный момент

Раздается сигнал по скайпу

Видеописьмо

Проблемная ситуация

(Дети встают полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу поздороваться с вами по- особому.

Становитесь вокруг меня полукругом.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй,,  говорю,

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Мне здороваться не лень.

(Дети повторяют за педагогом. Руки разведены в стороны. Руки вверх. Поворот вправо. Руки вверх. Вращение руками влево и вправо)

Воспитатель: - А вы знаете, что здороваться нужно всегда, это означает, что вы желаете друг другу здоровья.

(Воспитатель обращает внимание детей на лежащую на столе шляпу Незнайки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: шляпа.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто бы мог ее забыть у нас в группе?

-У какого сказочного героя есть такая шляпа?

Ответы детей: У Незнайки.

Воспитатель: - Да, наверно это шляпа Незнайки.

(Воспитатель обращает внимание детей на монитор)

Воспитатель: Ребята, вы слышите нам кто-то позвонил по скайпу.

Давайте с вами встанем так, чтобы нам было удобно и  посмотрим,  кто хочет с нами поговорить.

(Воспитатель включает видеописьмо)

Незнайка: -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей: да.

Незнайка: -Ох, ребята! Я такой неуклюжий….и вечно со мной случаются всякие неприятности. Мы с Пончиком сидели в ракете Знайки, и случайно нажали на большую красную кнопку. И теперь мы на Луне, а наша ракета рассыпалась на части. А я хочу домой! (Начинает плакать)

Воспитатель: - Ребята, у Незнайки с Пончиком случилась беда, как мы можем им помочь?

Ответы детей: Мы можем помочь Незнайке и Пончику собрать Ракету.

4 минуты

Основная часть

Беседа

Презентация: «Строение ракеты» (новый материал)

Опыт: «Ракета из воздушного шарика)

Физкультминутка

(музыкальное сопровождение «Каждый может стать пилотом»)

Беседа по технике безопасности использования ножниц, правил наклеивания, расположения «Ракеты на листе бумаги»

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия людей, кто собирает ракеты?

Ответы детей: конструктор.

Воспитатель: - Тогда предлагаю превратить в конструкторов и разобраться из каких частей состоит ракета и почему она взлетает.

(Ребята надевают шапочки с надписью «КОНСТРУКТОР», садятся полукругом за 2 метра от экрана, слушают внимательно)

Содержание презентации:

(1 слайд: Солнце; 2 слайд: Солнечная  система; 3 слайд: Земля, сила тяготения; 4 слайд: Ракета; 5 слайд: Части ракет; 6 слайд (взлет).

В процессе просмотра дети отвечают на вопросы)

Самая большая звезда –  это Солнце.

Вокруг солнца вращаются планеты. Ребята как называется планета на которой мы живем? Правильно, Земля! Вот как она выглядит! Наша планета очень сильная и все к себе притягивает.

 Это сила Земли называется силой тяготения. Вы же знаете, что Земля круглая, но мы, и всё остальное, что на ней находится не падает, потому что действует сила тяготения.

Давайте проверим действует ли она на самом деле?

Вставайте все на ножки и попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе?

Ответы детей: Дети подпрыгивают, делают выводы.

Получилось ли это у вас?

Может быть вы тяжелые?

Давайте возьмем бумажные полоски, (лежат на подносе перед детьми),  поднимаем их и опустим.

Что с ними произошло?

А как вы думаете почему?

Ответы детей: Упали на пол. Потому что действует сила тяготения.

Кладите полоски обратно на поднос и присаживайтесь на места.

Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги притягиваются к земле.

Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость.

Такую скорость имеет ракета.

У нее особый мощный двигатель (реактивный)

Ракета состоит из нескольких частей?

Назовите мне их пожалуйста.

Как называется верхняя часть ракеты?

Как называется основание ракеты?

Ответы детей: носовая часть.

Какие еще есть части у ракеты?

Ответы детей: Корпус ракеты, хвостовая часть, боковые части.

А теперь мы узнаем, как происходит запуск ракеты?

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. На дне ракеты находится отверстие, через которое газ вырывается сильной струей, за счет этого ракета взмывает в воздух с огромной скоростью.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

(Воспитатель проводит опыт: 4-5 м. лески продеты через соломинку для коктеля. Леска привязана к спинкам стульев, расставленных по ширине группы. К соломинке с помощью скотча крепится пластиковая бутылка, оформленная под ракету, внутри которой находится надутый воздушный шарик)

(Педагог прокалывает шарик, ракета быстро двигается по леске)

Воспитатель: - Что вы увидели?

Ответы детей: дети рассуждают и высказывают предположения.

Воспитатель: - А помог нам запустить нашу ракету обычный воздушный шарик, который я поместила внутрь нее. Когда я проколола шарик, то воздух выходя из него привел в действие ракету.

Вам понравилось?

- Ну что, вот мы и разобрались как устроена ракета.

- А теперь снимайте шапочки, вставайте на ножки, я предлагаю отдохнуть.

(воспитатель вместе с детьми двигается под музыку)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про Незнайку, ведь они с Пончиком ждут от нас помощи.

Из каких частей состоит ракета мы уже разобрались, поэтому предлагаю нам с вами собрать ракеты для Незнайки из волшебных материалов, а из каких вы сейчас узнаете.

Присаживайтесь пожалуйста за столы.

(Дети садятся за столы и рассматривают материалы из которых они будут наклеивать ракету)

Воспитатель: - Василиса, расскажи пожалуйста какие правила мы восполняем при работе с ножницами?

Ответы детей: дети рассказывают правила.

Воспитатель: - Какие материалы будешь использовать в работе?

Ответы детей: несколько детей по желанию рассказывают как они будут строить ракету, какие части ракеты будут использовать, какого цвета и т.д.

Воспитатель: - Расскажите мне как мы наносим клей? Какие приемы используем при проведении аппликации.

Ответы детей: дети рассказывают.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас предлагаю приступить к работе.

(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднения)

17 минут

Заключительная часть

Беседа

Подведение итога занятия, рефлексия

Презентация

Исполнение песни «Дружба верная»

(музыкальное сопровождение)

(Готовые работы дети приносят и выкладывают на общий стол (для выставки))

Воспитатель: Ну вот ребята ракеты готовы. Как вы думаете Незнайке и Пончику понравятся ваши ракеты?

Почему?  

Какими материалами мы рисовали ракеты.

Что узнали нового и интересного о ракетах?

Ответы детей: дети отвечают на вопросы, рассуждают, высказываются.

Воспитатель: А теперь ракеты мы отправим нашим друзьям, которые помогут им вернуться на Землю.

Внимание на экран.

Запуск ракеты (видео).

Незнайка: -Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад вас видеть! Какие вы молодцы! Вы помогли нам вернуться на Землю!

И мы с Пончиком приготовили для вас подарки.

(Незнайка раздает подарки)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья! Давайте с вами встанем в круг и споем веселую песенку о дружбе.

(Дети встают вместе с воспитателем и Незнайкой в круг и поют песню о дружбе)

Незнайка: -Ну а мне пора возвращаться в свой город. Я очень рад, что у меня появилось много новых друзей.

-До свидания! До новых встреч!

(Дети прощаются. Незнайка уходит)

4 минуты

Литература:

  1. Колдина Д.Н Аппликация с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. –М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016,-64 с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -128с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .

«Запуск  ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине)...

конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"

создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"

Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...

НОД по математике в подготовительной группе "Ракета для Незнайки" с использованием блоков Дьенеша.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе "Ракета для Незнайки" с использованием блоков Дьенеша....