КОНСПЕКТ НОД Зимушка -зима
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

 Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции.В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно работе с бумагой. В свою очередь, работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в  средней группе «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

Цель:  продолжать  знакомить с техникой обрывной аппликации. развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности .расширить представление детей о зиме. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Оборудование: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И.

Чайковского «Времена года» «Январь», белые салфетки, основа

для аппликации темного цвета, клей, образец аппликации, репродукции

картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних

природных явленийПредварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами,загадками о зиме, наблюдение и рассматривание

снежинок.

Ход занятия

I Вводная часть

 Снежинка ( воспитатель) прилетела в гости ..

Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима!)

Воспитатель: Молодцы! Следующая за гадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой!)

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в

снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И.

Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

- Что изображено на картине? (Зима, лес, кругом снег).

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он? (Белый,

серебристый, холодный, пушистый.)

Воспитатель: Назовите снег ласково? (Снежок).

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он

искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем

изобразить заснеженный лес.

Показ. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сначала мы берём салфетки и скручиваем их , получаем

жгутики. Потом из жгутиков составляем силуэты деревьев, затем наклеиваем

их на голубой картон.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не

выпал.  

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

А вот начинается снегопад.  Прилетели подружки снежинки.. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: тоже из салфеток, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает,  как изготовить детали аппликации приемом

обрывания бумаги.)

 (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания

деталей.)

Воспитатель  показывает снежинке : Интересно, а какой зимний лес получится у  ребят ?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И.

Чайковского «Времена года» «Январь».)

III Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....