Мой безопасный город
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Прикотень Юлия Павловна

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, вызвать интерес к созданию коллективной композиции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_applikatsiya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию (аппликация)

(Совместная деятельность с воспитанниками)

На тему: «Мой безопасный город» для детей старшей группы

08.09.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П.

        

Санкт – Петербург – 2021 год

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, вызвать интерес к созданию коллективной композиции «».

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Закреплять умение работать в коллективе.

Познавательное развитие

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Продолжать развивать умение разрезать полоску, на несколько одинаковых частей, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

 Учить детей вырезывать деревья симметрично.

Речевое развитие

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.

Художественно- эстетическое развитие

Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

Физическое развитие

Снять мышечное напряжение.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Материал и оборудование

Ватман, с заранее нарисованным перекрестком, цветные листы бумаги, полоски с делениями на квадраты и прямоугольники для окон, дверей домов и зданий, шаблоны кроны осенних деревьев и их стволов, шаблоны колес для транспорта, шаблоны для огней светофора, силуэты торгового центра и школы, силуэты светофоров, машин, автобуса, фигурки плоскостные людей, клей-карандаши, салфетки, ножницы. Карточки с изображением обозначений команд (садовники, строители, автомеханики-автодорожники в одном лице).

Словарная работа

Силуэт, садовники, строители, автомеханики-автодорожники

Программное содержание

Вводная часть

Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это у нас тут такое?

Дети- улицы! Перекресток!

Воспит. - Правильно, а вам нравится эти улицы?

Ответы детей

Воспит. –Вы знаете, а мне кажется тут что-то не хватает? Чего? Как вы считатете?

Дети- Домов, деревьев, людей.

Воспит. - Сегодня мы с вами попробуем побыть в роли рабочих разных профессий, для того чтоб оживить улицы нашего нарисованного города. Для этого мы сначала разделимся на команды. Команду садоводов, строителей, и автомехаников-автодорожников в одном лице. У меня есть карточки, обозначающие эти профессии. Вы будете выбирать их наугад, переворачивать и какое изображение вы увидите, в такой команде вы и будете работать.

Дети делятся на команды и расходятся на приготовленные места за тремя столами с оборудованием и материалом, соответствующим определенной команде.

Основная часть

Воспит. - Ребята, у вас на столе заготовки для вашей работы. Команде строителей и автомехаников нужно распределить работу между собой – кто, что будет делать- кто-то вырезает, кто-то наклеивает вырезанные части. Команда садоводов- каждый вырезает и склеивает части деревьев между собой. Когда у вас все будет готово, мы все готовые образы соберем и разместим на улицах города. А далее приклеим еще силуэты людей.

Проходит работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. Дети оказывают помощь друг другу.

Физкультминутка:

Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. (Маршируют)

Автор Яков Тайц.

Воспит. - Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Далее собирается совместная аппликация воедино- дома, деревья, машины, люди.

Заключительная часть

В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.

В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Безопасный город". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на нашей коллективной аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках образовательной области «Безопасность» ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Закрепление у детей ПДД, умение ориентироваться на дороге....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Мастер - класс изготовления игрового макета " Безопасный город "

Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работес детьми старшего дошко...

Творческий проект "Безопасный город"

Детский сад - первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов...

Положение о конкурсе детских рисунков "Безопасный город" в ДОУ

Конкурс проводится с целью формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, развитие и совершенствование навыков действий в экстремальных...

Безопасность города в наших руках

Образовательные задачи.Формировать представления о родном городе и его основных достопримечательностях, названиях улиц города.Формировать представления о   костюме пожарного, пожарной техник...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...