НОД в рамках образовательной области «Безопасность» ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морозова Мария Александровна

Закрепление у детей ПДД, умение ориентироваться на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Дети забегают в зал под песню.
ВЕД: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.
1 РЕБ: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
2РЕБ: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк.

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

( идет, не смотрит, сталкивается об светофор)


Шапокляк: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Шапокляк, это каждый ребенок знает!
Шапокляк:  Чудище какое-то трехглазое…
Вед: А у нас дети знают загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…
Реб: Он имеет три глаза,
По три с каждой стороны, и хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны..
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Шапокляк: Знаю, знаю! Дракон!
Дети: Не правильно!
Шапокляк: А тогда магнитофон!
Дети: Не верно!
Вед: Ребята! Помогите, что это такое?
Дети: Светофор!
Вед: Правильно, молодцы!
Шапокляк: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое? Кружки какие-то цветные…

Звучит музыка, входит светофор.

Светофор: Здравствуйте!
Стою на перекрёстке с давних пор,
Я всем известный, всем известный светофор.
Я от опасностей вас ограждаю,
Всех я заранее предупреждаю:
Зажёгся красный свет, то всем известно – хода нет.
С вами так условимся: жёлтый – приготовимся,
А зелёный говорит: «Путь открыт, совсем открыт!»
Запомнили вы всё, друзья, сейчас проверю это я!

ПЕСНЯ «ПО УЛИЦЕ».
1. По улице, по улице идём за парой пара,
И вот до перехода мы дошли по тротуару.
ПР-В: Стой, стой, погляди, Стой, стой, погляди,
Свет горит зелёный – проходи. (Девочки переходят дорогу)
2. По улице, по улице от края и до края,
Спешат, спешат автобусы, троллейбусы, трамваи.
ПР-В: Стой, стой, погляди, Стой, стой, погляди,
Красный свет увидишь – и замри! (Мальчики едут)
3. Повтор 1 куплета.
ПР-В: Стой, стой, погляди, стой, стой, погляди,
Загорелся жёлтый - подожди!
Светофор: Для машин горит зеленый свет,
Это значит пешеходам хода нет! (машины едут)

Шапокляк: Как интересно!
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке
(дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Вед.: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.) Если нет светофора, то кто регулирует дорожное движение?

Шапокляк:Ух, ты, здорово! Молодцы! Пока вас слушала, я вот тут игру одну придумала.
Когда я подниму зеленый круг, вы топайте ногами: желтый- похлопайте в ладоши; красный –молчат. Я буду путать вас, вот посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Светофор»
Вед:
 Молодцы! Даже Шапокляк вас не смогла запутать.

Шапокляк, сейчас мы с ребятами разделимся на 2 команды и будем соревноваться. А ты внимательно следи за нашими знатоками правил дорожного движения.

«Прокати куклу по аллее»

Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.


Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Ой, посмотрите, что есть  в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Вед: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Шапокляк: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь можно ли играть на проезжей части дороги?
Шапокляк:Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети: Нет!
Шапокляк:На роликах покататься!?
Дети: Нет!
Шапокляк:А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя!

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
ВЕД: Посмотрите, сколько в нашем городе разных знаков и каждый из них о чём-то говорит.

Звучит музыка, выбегает Торопыжка.
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор- это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю, ехать строго запрещаю!
Вед: Это кто при красном свете к нам шагает напрямик?
Тороп: Перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Я весёлый, озорной, непоседливый, смешной!
Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда!
По дороге я резвился и похоже заблудился.
Светофор: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, так будь внимателен!
Тороп: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет,
Мне домой вернуться надо, мне не нужен твой совет!
ВЕД: Ты, Торопыжка к сожалению, не знаешь правила движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,
Знаки дорожные должен ты знать!
Вот дорожные знаки, запомнить их несложно,
Тогда по городу гулять тебе спокойно можно.
Слушай, друг, запоминай, даром время не теряй!
Тороп: Слушать, запоминать, только время зря терять!
Я трудиться не люблю, так домой я добегу!

Очень легко мне все правила знать!
Это пустяк, это проще простого!
Правила знаю и ехать готов я!
Вед: Ну тогда не зевай! На вопросы отвечай!
Если свет зажегся красный, значит двигаться
Тороп: Прекрасно!…
Дети: Опасно!
Свет зеленый говорит: « Проходите путь …
тороп : Закрыт!
Дети: Открыт!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для..
тороп: Сиденья!
Дети: Движенья!
ВЕД: ты куда? Может случиться беда!

Торопыжка, подожди, впереди  дороги нет!
Торопыжка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!

ездит на самокате, падает
тороп: Ай-я-яй! Моя нога, я ушиб ногу!
1РЕБ: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь!
Тороп: Тут нельзя, там нельзя! Что же делать мне, друзья?
2РЕБ: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь,
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ:
3РЕБ: Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть!
Тороп: Что ж, друзья, придется мне учиться
Чтоб в азбуке дорог не сбиться!

Шапокляк: а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят.

Вед: Ребята, скажите, какие бывают знаки? Как выглядят разреш?, запрещ?, предупрежд знаки?

Знаки дорожные выходите, о себе вы расскажите!

Выходят дети, читают стихи.

1. Пешеход, пешеход, ходит целый день народ,
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти!
2.Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны – на дороге дети!
3.В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
4. Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
5. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает,
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо « кирпича»!
6.Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд, во всю гляди! За шлагбаумом следи!
7. Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед
Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!
8.Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед,
Этот знак нам говорит: «Велосипеду путь закрыт!»
9.Знает каждый пешеход про подземный переход,
Город он не украшает, но машинам не мешает!
10. Самый главный с давних пор величавый светофор,
Огоньков всего лишь три: стой, внимание, иди!

1РЕБ: Нам помогут, нам расскажут, честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак!
2РЕБ: Узнавать легко и просто, надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекресткам и по улицам ходить.

ТАНЕЦ – ПОЛЬКА С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.
Светофор:
 Ну, что, Торопыжка, все запомнил?
Тороп: Запомнил!
Светофор: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Тороп: Готов!
ИГРА « Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто дорогу перейдет, найдя подземный переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
6. Кто готов всегда скакать, на дороге поиграть?
ВЕД: А теперь, ребята, проверим, как вы запомнили знаки дорожного движения!
ИГРА «Узнай знак»
ВЕД:
 Молодцы, справились с заданием!
Мы рады за тебя, Топтыжка, теперь ты знаешь правила дорожного движения, но их нужно не только знать, но и выполнять!
Торопыжка прощается и уходит

Шапокляк: Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Игра на внимание

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а  черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. 

Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

Дети: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Это пешеходный переход

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать.

Вед: Вот мы и повторили правила дорожного движения и о дорожных знаках. Ну что, Бом, надеюсь, ты что такое светофор, и что означают его цвета, для чего нужны дорожные знаки и правила дорожного движения и почему с ними надо дружить.
Шапокляк:Конечно! Я все запомнил, спасибо вам, ребята! Теперь я поеду домой на своем новом велосипеде и обязательно буду следить за сигналом светофора и за знаками. Я поехал, до свидания!
ПЕСНЯ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ»
1.Учим, учим правила движенья,
Ищем от аварии спасенье,
Правила движенья каждый знать обязан,
И навеки с ними каждый связан.
ПРИПЕВ: Правила движенья, правила движенья,
Надо знать, надо знать, строго выполнять!
Правила движенья, всем без исключенья,
Надо знать, надо знать,
Строго выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».

   Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).Тема НОД: «Путешествие в страну Дорожных знаков»....

Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность") Тема: "Дорожные знаки"

Конспект  НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность")Тема: "Дорожные знаки"...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательной области «безопасность» для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».Задачи:1. Активизировать словарный запас детей по данной теме2. Развивать умение детей примен...