Проектная деятельность
методическая разработка по аппликации, лепке

Керимова Зухра Бадрутдиновна

В этом разделе размещены проекты, разработанные в процессе образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Творческий педагогический проект

Введение

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты; рисование – это один из методов общения ребенка.  Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются.
Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
 Используя новые и довольно интересные педагогические технологии, важно не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а стараться дать им возможность реализовать свой творческий потенциал. Эти требованиям соответствуют нетрадиционным способам рисования. Они демонстрируют необычайные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством нетрадиционных способов рисования является универсальность их использования. Нетрадиционное рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами. Дети воспринимают такие занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Такой рисунок ребенка привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. Развивая у детей с помощью нетрадиционных  методов художественно - творческие способности, педагоги помогают ребёнку научиться создавать новые неповторимые образы, нестандартно мыслить. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей.

Проект

Проект "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения,  навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

Продолжать знакомить дошкольников с  различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу;

Формировать у родителей представления о нетрадиционных техниках рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Воспитывать творческую самореализацию.

Срок исполнения проекта: долгосрочный (с сентября 2014 по май 2016).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Ожидаемые результаты

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним. Появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

Находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи.


Методы реализации проекта

Метод обследования, наглядности; 

словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);                           

практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); 

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия); 

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);                                                 мотивационный (убеждение, поощрение).

Реализация проекта

Деятельность педагога

Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций, на разнообразную тематику и по техникам нетрадиционного рисования, составлению планов, конспектов, изучение техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала  к изобразительной деятельности;                            Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: картотека по нетрадиционной технике рисования; альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования; разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей; изготовить дидактические игры. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию. Беседы и рассказы о природе, ее характерных признаках.

Наблюдения в природе. Рассматривание репродукции картин художников.

Совместное посещение детьми и родителями в музей. Смотреть презентации, играть в дидактические игры, которые развивают, воображение, фантазию, зрительное восприятие, мышление. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, как монотипия, рисование свечой и т.д. Организация выставки детских работ. Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами". Памятки для родителей "Нетрадиционные способы рисования". Помощь родителей в организации выставки "Я рисую. Я учусь".

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения. Индивидуальные консультации, папки-передвижки, беседы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, анкетирование по вопросам художественного развития детей, родители совместно с детьми участвуют в международных конкурсах.

Работа с педагогами

С педагогами детского сада проводятся консультации, мастер - классов по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования.                                                                                                                            

В сентябре и мае с детьми проводится мониторинг ЗУН по рисованию.

Заключение

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования. Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями. Дети учатся проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Литература

1. Гудилина С.И. "Чудеса своими руками", Москва, Аквариум, 1998

2. Доронова Т.Н. "Обучаем детей изобразительной деятельности" Москва, Школа – Пресс, 2005

3. Зимина М. "Учимся лепить и рисовать (от простого к сложному)"

4. Казакова Р.Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста" (нетрадиционные техники)

5. Лыкова И.А. "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет "Цветные ладошки"".



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

(формирование знаний о правилах дорожного движения

у детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

Паспорт проекта

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

Название Проекта

Педагогический проект

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Вид проекта

досугово-познавательный.

Основания для разработки Проекта

  • Постановление Правительства РФ от 28.06.02 № 472 «О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ».
  • Постановление правительства РФ от 20.06.02 № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.10.05 №1707 «О концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2015-2020годах».
  • Программа г. Нижневартовска на 2015г.-2020г.
  • Устав МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Заказчик координатор Проекта

  • Родители,
  • Совет педагогов

Основные разработчики Проекта

Совет педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения №52:

  1. Лунёва С.Л.
  2. Керимова З.Б.
  3. Григогрьева Е.Н.

Исполнители Проекта

  • Педагогический коллектив МАДОУ города Нижневартовска ДС№52 «Самолётик»;
  • Родители
  • Дети

Цель Проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Участники Проекта

  • дети старшей к школе группы,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели ДОУ,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию,
  • инспектор ГИБДД.

Задачи Проекта

  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
  • выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Методы работы

С детьми:

  • Рассказ;
  • Рассказ-объяснение;
  • Беседа;
  • Работа с наглядным материалом;
  • Игры-упражнения;
  • Вводные упражнения;
  • Тренировочные упражнения;
  • Сюжетно-ролевая игра;
  • Экскурсия;
  • Спектакли;
  • Развлечения.

Срок реализации Проекта

2016-2017учг.

Ожидаемые конечные результаты

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;
  • появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
  • совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей   старшего дошкольного возраста;
  • проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено».

 

Система контроля над исполнением Проекта

Контроль и координация деятельности  по реализации Проекта осуществляется администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

1 – й этап

Подготовительный

Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада

Воспитатели подготовительной группы

Сентябрь 2016

Пополнение предметно-игровой развивающей среды

Создание эскизов одежды для регулировщика

Руководитель изостудии

Сентябрь 2016 г.

Развитие творческих способностей, расширение кругозора

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)

Воспитатели всех групп

Сентябрь 2016 г.

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. Азбука безопасности. 1996; Кривицкая А. Тайны дорожных знаков. 1 996; Дружинина М. Наш друг светофор.

Правила езды на велосипеде. 2005

Воспитатели всех групп

Октябрь 2016 г.

Закрепление с детьми правил дорожного движения

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Кафе» и др.

В течение года

                 

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:

— расшифровка письма от регулировщика;

— обыгрывание разных дорожных ситуаций;

— Матроскин и Шарик собрались в город к дяде Федору.

Нужно объяснить им правила дорожного

движения;

— инструктор по физическому воспитанию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права».

Воспитатели всех групп, администрация ДОУ, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД

В течение времени

 

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»:

— выступление инспектора ГИБДД;

— решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; — вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД.

Воспитатели всех групп

Октябрь

2016 г.

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Укрепление материально-технической базы:

— приобретение пособий, новых игр;

— оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой.

Воспитатели всех групп, администрация ДОУ, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь 2016 г.

Укрепление материально- технической базы

Выпуск буклета для родителей

Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД, ответственный по ДДТТ.

Сентябрь — октябрь 2016 г.

Информированность родителей

Педагогический час «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

(для педагогов ДОУ)

Заместитель заведующего по ВМР, инспектор ГИБДД, ответственный по ДДТТ.  

Ноябрь 2016 г.

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

Разработка и упорядочение в методическом кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей правилам дорожного движения.

Заместитель заведующего по ВМР, ответственный по ДДТТ.  

В течение года

Создание нормативно-правовой и методической базы

2-й этап

Основной

«Фантастический город» — игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование.

Руководитель изостудии,

ответственный по ДДТТ.  

Декабрь 2016 г.

Активизация творческого мышления, развитие сотрудничества в игре

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

Руководитель изостудии, воспитатели, дети, родители

Декабрь 2016 г.

Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей

«Авария на дороге» — тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно - ролевым действием

Педагог-психолог ДОУ

Январь 2017 г.

Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

«Перекресток» — досуговая развлекательная игра по определенным правилам

Инструктор по физическому воспитанию

Февраль 2017 г.

Закрепить умение различать дорожные знаки

«Почему шумит улица?»

— экскурсия на центральную улицу города.

Воспитатели подготовительной к школе группы,

ответственный по ДДТТ.  

Март 2017г.

Знакомство детей с различными видами транспорта

«Кто самый быстрый водовоз?»

— досуговая подвижная игра-соревнование

Инструктор по физическому воспитанию

Май 2017г.

Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие

Анализ отчетов воспитателей и специалистов о работе по данному направлению

Заместитель заведующего по ВМР, ответственный по ДДТТ.

Май 2017г.

Анализ и самоанализ

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения

Воспитатели подготовительной к школе группы,

ответственный по ДДТТ.  

Май 2017г.

Пакет диагностических карт

Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом

Заместитель заведующего по ВМР, ответственный по ДДТТ.

Май 2017г.

Обмен опытом

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Воспитатели всех групп

В течение года

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

                                                             

                                                            3 – й этап  

                                                      Заключительный

Проведение детско-

родительской гостиной «Правила дорожные

знать каждому положено»

Заместитель

заведующего по ВМР,

ответственный по ДДТТ.

Май 2017 г.

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их

родителей

Проведение итогового

педагогического совета по результатам работы

над проектом

Заместитель

заведующего по ВМР,

        

Май 2017г.

Аналитическая

справка по итогам работы над проектом

Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы над проектом.

Заместитель

заведующего по ВМР,

ответственный по ДДТТ, воспитатели.

Сентябрь — октябрь 2017г.

Материалы по опыту работы по данному направлению

План мероприятий с детьми

по реализации проекта

Срок

Мероприятия

Занятия познавательного цикла

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

«По сигналу светофора».

«Если на улице нет светофора...».

«Бегут машины в ряд...».

«Что мы видели на улице».

«В гости к дяде Степе — милиционеру» (встреча с сотрудником ГИБДД).

«Быть примерным пешеходом разрешается!»

Продуктивная деятельность детей

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Ручной труд «Светофор».

Аппликация «Пешеходный переход».

Рисование «Машины идут на помощь».

Пространственное моделирование «На нашей улице».

Аппликация «Дорожные знаки».

Рисование «Разрешается — запрещается»

Игры

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Игра-тренинг «Как перейти дорогу».

Эстафета «Кто скорее соберет светофор (пешеходный светофор)'?».

Создание ситуаций на макете улицы.

Вечер досуга «Эстафета зеленого огонька».

Танец-игра «Веселый светофор».

Настольная игра «Дорожные знаки».

Эстафета «Кто скорее соберет дорожный знак?».

Конкурс «Внимательный пешеход».

Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дидактическая игра «Отгадай — покажи» (загадки).

Игра-тренинг «Тормозной путь машины».

Разыгрывание ситуаций «Кто проедет первый?».

Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?».

Театрализованное представление «Хочу водить машину».

Игра «Сложи из палочек».

Викторина «Пешеход на улице».

Инсценировка «На лесном перекрестке».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и транспорт».

Инсценирование ситуаций «Это надо знать!».

Игра «Юный пешеход».

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Игра «Происшествие в Светофории».

Викторина «Безопасное поведение на улице».

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Праздник «Я шагаю по улице». 

Игры на внимание

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

«Что слышно?».

«Светофор».

«Будь внимательным».

«Найди, откуда идет звук».

«Узнай по голосу» (1-й вариант).

«Куда едут машины?».

«Машины в темноте».

«У светофора».

«Слушай звуки»

«Что изменилось?».

«Узнай по голосу» (2-й вариант).

«Мы — шоферы». Февраль        

«Узнай по звуку, какая едет машина».

«Что изменилось?»

«У светофора».
«Запрещенное движение».

«Что слышно?».

«Квартет» (разрезные картинки)

Беседы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Чтение стихотворения Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор».

Рассматривание иллюстраций в книге О.А. Тарутина «Для чего нам

светофор?».

Заучивание стихотворения «Пешеходный светофор».

Рассматривание иллюстраций к книге.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Чтение рассказа Н.Н. Носов «Автомобиль».

Чтение рассказа Г. Юрмана «Любопытный мышонок».

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы».

Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».

Беседа «Основные правила поведения на улице».

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Моя улица».
Чтение стихотворения В. Семернина «Разрешается — запрещается».

Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть»

Участие родителей

Октябрь

Родительское собрание «Безопасность на улицах города»

Ноябрь

Консультации для родителей «Учимся – играя!»

Декабрь

Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Январь

Вечер – викторина для детей и взрослых  «Правила дорожного движения»

Февраль

День открытых дверей «Как мы учим правила дорожного движения»

Март

Анкетирование родителей

Информационный стенд для родителей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                         города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

(Творческий педагогический проект)

"Нетрадиционные техники рисования

в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Выполнила Керимова Зухра Батрудиновна

Введение

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты; рисование – это один из методов общения ребенка. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. 

Используя новые и довольно интересные педагогические технологии, важно не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а стараться дать им возможность реализовать свой творческий потенциал. Эти требованиям соответствуют нетрадиционным способам рисования. Они демонстрируют необычайные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством нетрадиционных способов рисования является универсальность их использования.                                                                            

Нетрадиционное рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами. Дети воспринимают такие занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Такой рисунок ребенка привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Развивая у детей с помощью нетрадиционных  методов художественно - творческие способности, педагоги помогают ребёнку научиться создавать новые неповторимые образы, нестандартно мыслить.                                                                                                        

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей.

Проект "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения,  навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

Продолжать знакомить дошкольников с  различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

 Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

 Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового;

  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу;

 Формировать у родителей представления о нетрадиционных техниках рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Воспитывать творческую самореализацию.

Срок исполнения проекта: долгосрочный (с сентября 2016 по май 2017).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Ожидаемые результаты:

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним. Появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

Находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи.


Методы реализации проекта:

Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);                           практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);                                                 мотивационный (убеждение, поощрение).

 Условия Реализация проекта:

Деятельность педагога

Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций, на разнообразную тематику и по техникам нетрадиционного рисования, составлению планов, конспектов, изучение техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала  к изобразительной деятельности;

Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: картотека по нетрадиционной технике рисования; альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования; разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей; изготовить дидактические игры.

Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию. Беседы и рассказы о природе, ее характерных признаках.

Наблюдения в природе. Рассматривание репродукции картин художников.

Совместное посещение детьми и родителями в музей. Смотреть презентации, играть в дидактические игры, которые развивают, воображение, фантазию, зрительное восприятие, мышление. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, как монотипия, рисование свечой и т.д. Организация выставки детских работ. Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами". Памятки для родителей "Нетрадиционные способы рисования". Помощь родителей в организации выставки "Я рисую. Я учусь".

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения. Индивидуальные консультации, папки-передвижки, беседы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, анкетирование по вопросам художественного развития детей, родители совместно с детьми участвуют в международных конкурсах.

Работа с педагогами:

С педагогами детского сада проводятся консультации, мастер - классов по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования.                                                                                                                            

В сентябре и мае с детьми проводится мониторинг ЗУН по рисованию.

Заключение

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования. Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями. Дети учатся проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Литература

1. Гудилина С.И. "Чудеса своими руками", Москва, Аквариум, 1998

2. Доронова Т.Н. "Обучаем детей изобразительной деятельности" Москва, Школа – Пресс, 2005

3. Зимина М. "Учимся лепить и рисовать (от простого к сложному)"

4. Казакова Р.Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста" (нетрадиционные техники)

5. Лыкова И.А. "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет "Цветные ладошки"".

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...