Конспект НОД по художественномсу конструированию с использованием здоровьесберегабщих технологий, художественного слова
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель и задачи:

развитие навыков конструирования из бумаги;

закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;

развивать воображение, индивидуальность в работе;

воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;

учить детей договариваться в процессе труда;

воспитывать стремление помочь товарищам, уверенность, самостоятельность.

развивать чувство формы, цвета, композиции;

развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;

развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Предварительная работа: Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, вырезывание снежинок для украшения групповой комнаты, рассматривание новогодних открыток, разучивание стихотворений о зиме, новогодних праздниках, изготовление пригласительных новогодних открыток для родителей.

Материал и оборудование: шаблоны, ножницы, тесьма для изготовления петелек, декоративные салфетки матерчатые, новогодние игрушки.

 

 

 

 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: -

Не за горами Новый год -

Любимый всеми праздник.

Его прихода каждый ждет

И тихоня, и проказник.

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды.

Воспитатель: - А что же такое Новый год?

(ответы детей)

Воспитатель: - А как люди готовятся к встрече Нового года?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

- Вот идет какой – то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его – мешок,

В бороде его – снежок. ( Дед Мороз)

- Есть внучка у деда, у Деда Мороза

Не Таня, не Лена и даже не Роза,

Не Аня и не Шурочка…ее зовут… (Снегурочка)

Воспитатель: - А зачем Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой приходят в гости к детям?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вы будете поздравлять родителей с этим чудесным праздником, как?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете, что лучший подарок – это подарок, выполненный своими руками. Я предлагаю вам самим изготовить новогоднюю игрушку и подарить родителям. Вы согласны? Сначала давайте рассмотрим коллекцию новогодних игрушек.

(Дети вместе с воспитателем подходят к выставке новогодних игрушек)

Воспитатель:- Посмотрите, какие они?

(ответы детей)

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга? А что у них общего?

(ответы детей)

Воспитатель: А- где изготавливают игрушки?

(ответы детей)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в мастерскую, но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немножко размяться!

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Игрушка может быть любой формы и любого цвета, какой вы ее задумаете, такой она у вас и будет. (воспитатель одновременно с объяснением показывает способ изготовления)

Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку или украсить комнату. В результате у меня получилась вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как? (дети называют варианты: наклеить или прорисовать снежинки, наклеить конфетти, кусочки мишуры)

Воспитатель: - А чтобы наши работы получились аккуратными, красивыми, необходимо подготовить руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши

Мы плясали и резвились Ритмичные удары кулачками

После добрый Дедушка Мороз «Шагают» средним и указательными

Нам подарочки принес пальцами по столу.

Дал большущие пакеты «Рисуют» руками большой круг

В них же – вкусные предметы: Загибают на обеих руках

Конфеты в бумажках синих, по одному пальчику,

Орешки рядом с ними, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Продуктивная деятельность детей)

Дети выбирают материал для работы и приступают к изготовлению поделок.

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили простым карандашом. Поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по – своему, не повторяя предложенный образец.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...