Конспект ООД по аппликации " Новая улица нашего аула"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдулаева Несипхан Абдулвохаповна

 В продолжение работы над проектом "Моя Родина" предлагаю конспект ООД по аппликации "Новая улица нашего аула"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к маме, папе, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей, аулом.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Данное занятие по аппликации нацелено на то, чтобы вызвать у воспитанников чувство любви к родному аулу и пробудить в них желание внести свой вклад для его развития и процветания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx976.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе

Тема: «Строим дом у нас в ауле»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с малой родиной.

 Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;  составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма,  композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному аулу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Иллюстрации с видами родного аула, многоэтажных и одноэтажных домов,  образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка).

Ход ООД:

  1. Орг. момент:

Ребята! Мы с вами продолжаем работу над проектом «Моя Родина». На прошлых занятиях  мы с вами уже говорили о том, что родина – это место, где мы родились, где прошло наше детство. И сегодня я предлагаю  вам побыть строителями и построить в нашем ауле новую улицу.

Введение в тему:

  • Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наш родной аул?

-Какое оно?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте:  в одноэтажном  или  многоэтажном?

-  А кто знает  название улицы, на которой расположен ваш дом?

Мотивация на творческую деятельность.

- Наше село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. 

 И  вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут  машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги)  - Да, и я думаю, что это  нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

D:\User\Рабочий стол\аппликац\IMG-20211110-WA0343.jpg

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

D:\User\Рабочий стол\аппликац\IMG-20211110-WA0351.jpg

Правила пользовании ножницаи

  • . Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.
  • Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
  • Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
  • Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
  • Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя
  • Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

D:\User\Рабочий стол\аппликац\IMG-20211110-WA0349.jpg

Творческая практическая деятельность

Воспитатель:

У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон).  Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)

Воспитатель:

Таких полосок у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.

Воспитатель:

А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

На какую фигуру похожа крыша нашего дома?  (трапецию)

Воспитатель:

Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? (Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны)

Воспитатель:

- В первую очередь на необходимо приклеить сам дом. Затем положите дверь посередине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу. Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

D:\User\Рабочий стол\аппликац\IMG-20211110-WA0346.jpg

       6.  Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (улица Дружбы)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой улице Дружбы

D:\User\Рабочий стол\аппликац\IMG-20211110-WA0353.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения по ПДД "Улицы нашего города"

Развлекательное спортивное мероприятие по закреплению правил  дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп...

Макет "Новая улица нашего города"

В рамках непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе, мы с ребятам изготовили макет "Улица нашего города". Основой для домов послужили картонные бруски. Из кар...

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

НОД по познавательному развитию Аппликация « Новая улица в деревне Демихово» подготовительная группа

Программное содержание:- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;- закрепить понятия:  низкий - высокий, большой - маленький, узкий- ...

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект занятия по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Конспект занятия по аппликации  "Новые дома на нашей улице"...

Педагогический проект «Новая улица нашего города»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочныйСроки проведения проекта: август 2023 годаУчастники проекта: дети подготовительной группы «Веселые ребята», воспитатели, ...