Конспект «Заборчик для телёнка» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елизарова Ольга

Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik_dlya_telenka.docx6.98 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект по развитию речи   «Заборчик для теленка»                                                 (первая младшая группа)

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная

  Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей  тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.

  Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.

                 Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем на ферме. Там живет много животных. (Показывает сюжетные картинки) Тут есть и кони, козы и гуси.

- Далеко-далеко на лугу пасутся  ко...                                                                                                                             - Козы.                                                                                                                                                                      - Нет, не козы.                                                                                                                                                      -  Далеко-далеко на лугу пасутся  ко...                                                                                                                  - Кони.                                                                                                                                                                                - Нет, не кони.                                                                                                                                                          - Далеко-далеко на лугу пасутся  ко...                                                                                                                                     -  Коровы!                                                                                                                                                   Пейте, дети, молоко -                                                                                                                                                                 Будете здоровы!

 Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее есть ребенок — маленький теленок.  Буренка паслась на лугу, ела травку. Скажите, дети: «Кушай, коровка, травку». Поела Буренка травку и дала молочко теленку.  

 Чтение стихотворения И. Новиков

Я теленочка ласкала, был он маленький.                                                                                                Свесжей травкой угощала у завалинки.

Я теленочка любила, был он нежненький.                                                                                                                     Я водичкою поила самой свеженькой.                                                                                                                                            

  Воспитатель.                                                                                                                                                         - Ребята, вы любите молоко? (Да)                                                                                                                            - Молоко надо обязательно пить. Тогда вырастете здоровами.                                                        - Дети, как вы узнали Буренку? (Ответы детей)                                                                                                            - А как вы узнали теленка? (Он маленький)                                                                                                                           - Дети, покажите, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (Показывают)                                                      - Покажите ножки и рожки. (Показывают)                                                                                                                       - Как коровы разговаривают? (Му-у-у)                                                                                                            

Воспитатель. Читает стихотворение О. Александровой

                       «Му-у!» - коровка промычала.

                        Что же это означало?

                        И не спросишь ведь, неловко...

                        Промычи еще, коровка!

- Давайте, дети,  помычим, как корова.( Му-му-му)                                                                                          - А теперь ответим высоким голосом, как теленок. (Дети подражают мычанию коровы и теленка)

Воспитатель.  Вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потеряется.                                                                                                                                                                     - Давайте ей поможем. (Как?)                                                                                                                                  - А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (Да)                                                                                                                                            Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.                                                                                       - Катя, палочки мы будем делать из чего? (Из пластилина)                                                                                 Воспитатель предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать  прямыми движениями кисти рук»  (дети повторяют)                                                                                                                                    - Дети, у меня получилось бревнышко? (Да)                                                                                           - Но их нужно много. Помогите мне.

2. Продуктивная деятельность (Лепка)                                                                                                            Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.

3. Рефлексия.                                                                                                                                            Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.                                                                                                                                                        Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »

Цель: Продолжать  знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...

"Цветной заборчик для домашних животных". Младшая группа.

Занятие по аппликации в младшей группе....

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему "Заборчик".

Занятие по рисованию в младшей группе.Тема: «Заборчик» Программное содержание:1.Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изоб...

Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Заборчик для домашних птиц»

Задачи: Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависи...