Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Жигунова Елизавета Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx87.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 16.

Конспект занятия по лепке на тему «Бусы для куклы»

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027474199.jpg

Воспитатель:

Полякова Елизавета Андреевна

п. Первомайский, 2020.

Тема «Бусы для куклы.»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;

Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;

Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

Вложение детали в контур;

Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

Восприятие объёмной формы (шар).

Материал для занятия:

Конверт с письмом от матрешки Маши;

Фотография матрешки Маши

Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;

Пластилин основных цветов;

Доски для лепки;

Тряпочки для лепки;

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

- Это от матрешки Маши!

-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»

- Поможем Маше и матрешкам?

- Как же мы можем помочь матрешкам?

-Давайте слепим бусы!

- А какого цвета бывают бусинки?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

-На что похожи бусины?

( На мячик, на пуговицу, на шарик)

-А какой формы бусины?

( круглые).

-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

-Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

-Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Проводится физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)

- Поиграли, отдохнули.

-Давайте наших матрешек поставим на доску.

-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...