Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zyornyshko.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Цель: научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп, зёрен, семян).

Задачи:

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;

- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;

- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь;

- развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации;

- развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

- продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

- воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость;

- вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей;

- воспитывать работать коллективно, закреплять общие интересы;

Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа (рис, горох, гречка, пшено, семена (семечки подсолнечника, фасоли, арбуза, зёрна (пшеница, рожь, овёс).

Ход урока:

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень. С полей собрали урожай зерна. Какие виды зерна вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какой главный продукт на столе. Без которого нельзя завтракать, обедать, ужинать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, хлеб! А какой главное блюдо варят на завтрак?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, каша! А из каких круп вариться каша?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки. (мышка)

Правильно ребятки — это мышка

Беседа про мышку:

21 ноября – Международный день мыши. Мыши – это маленькие проворные грызуны, которые часто встречаются нам только в сказках и мультфильмах. В реальной жизни они стараются оставаться как можно незаметнее для окружающих. Особенно для людей и кошек.

Какая мышка большая или маленькая?

Какая шубка у мышки? Какого цвета?

Где живет мышка?

Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим.

Кого боится мышка больше всего?

Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки?

Мы с вами проведем небольшую физминутку.

Физминутка:

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитируем)

Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед)

Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем)

Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, с наступлением осенних холодов и уборкой урожая с полей, мышка не успела запастись на зиму. В её кладовой остались только пустые мешочки под крупу, зёрна и семена.

Давайте мы с вами поможем нашей мышке сделать заготовки.

Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке.

А для этого, давайте пройдём в центр науки и естествознания и возьмём крупы, зёрна и семена.

Дети: проходят к центру, рассматривают и трогают на ощупь природный материал, называют крупы, зёрна, семена.

Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация.

Проведена инструкция по технике безопасности, правилам поведения за столом.

Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу.

Посмотрите какие вы молодцы сколько подарков мы сделали. Мышка очень рада.

Рефлексия: дети выставляют полные мешочки на полки в кладовую мышки. «А у мышки, у полёвки – 33 кладовки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.

Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи    у детей с...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...