Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - аппликация «Лев царь зверей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - аппликация «Лев царь зверей»         

         Цель – формирование познавательной активности детей, расширение представлений о льве, об особенностях его внешнего вида и образе жизни.

         Задачи:

Образовательные:

1.    Вызвать у детей желание создавать образ «Лев – царь зверей», стимулировать проявление творчества.

2.    Способствовать развитию у детей мелкой моторики.

Развивающие

1.    Развивать у детей умения комбинировать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация).

2.    Развивать умение детей сгибать полоски пополам.

3.    Расширять представления детей о животных, живущих в жарких странах (львах).

4.    Совершенствовать умения у детей вырезать округлые формы ножницами.

5.    Создавать условия для обучения детей тщательно намазывать детали клеем и приклеивать их на картон.

Воспитательные

1.    Воспитывать у детей аккуратность, доброжелательность.

Используемый материал:

·      Для детей: половинка листа цветной бумаги зеленого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски  для создания гривы, ножницы, клей (у каждого на столе);

·      Для воспитателя: готовая аппликация, половинка листа цветной бумаги коричневого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски для создания гривы, ножницы, клей, мягкая игрушка «Лев».

                  Ход занятия:

         Дети сидят на своих местах за столами. Воспитатель включает проектор.

         Воспитатель: Ребята, что это за звук? (звук нового сообщения) Как Вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)

         Воспитатель: Хотите его открыть? (Да)

         Воспитатель: В письме загадка. Думаю, нам нужно ее отгадать. Постараемся отгадать? (Да) Хорошо, приготовьте ушки, слушайте внимательно.

         Воспитатель загадывает загадку:

Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…

         Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что речь идет про льва?

         Воспитатель: Хотите узнать больше об этом храбром и сильном животном?

         Дети просматривают ознакомительное видео про льва (1,5 - 2 минуты);

         Воспитатель: Ребята, про кого мы посмотрели видео? (про льва) Какого цвета окрас шерсти льва? (желтый) А как будет лев женского пола? А как называются детеныши льва и львицы? (львята)

         Воспитатель: А вы знаете, как рычат львы? Покажите, пожалуйста. А хотите послушать?

         Воспитатель: Какие Вы молодцы. Все знаете про львов.

         Тогда у меня для Вас игра. Вставайте из-за своих столов и внимательно слушайте. Я буду называть факт про льва, например, «У льва пушистая грива», если это правда, вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши над головой, а если это ложь, то приседаете и закрываете ручками рот. Попробуем?

Факты на выбор:

·      Лев живет в Африки? (правда)

·      У него пушистая грива? (правда)

·      Лев трусливое животное? (ложь)

·      Лев не умеет рычать? (ложь)

·      Лев умеет летать? (ложь)

·      Лев размером с машину? (правда)

·      На хвосте у льва метелки? (ложь)

·      У львов нет когтей? (ложь)

·      Окрас шерсти льва желтого цвета? (правда)

         Ребята вы замечательно справились с моей игрой, давайте похлопаем друг другу. Присаживайтесь за свои столы.

         Воспитатель: Ребята, а Вы запомнили какое у Льва прозвище? (Царь (Король) зверей).

         Мы с Вами сегодня очень много узнали интересных фактов про льва, правда?  Я Вам предлагаю каждому создать своего «Короля зверей», хотите? (показывает детям готовой образец аппликации «Лев – король зверей»).

         Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем его создавать. Из желтого прямоугольника мы с вами будем делать туловище для льва. Чтобы получилось туловище нужно из прямоугольника вырезать полуовал. Для этого вам нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии, получилось туловище льва.  Теперь нужно взять зеленый лист и расположить его горизонтально. Затем намазываем клеем и приклеиваем к самому низу цветной бумаги по середине так, чтобы уголки были внизу.  Теперь из квадрата вырезаем круг. Для этого вам тоже нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии. Этого голова льва. Намазываем ее клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь из полосок делаем гриву. Каждую полоску складываем пополам, пальчиком проглаживаем сгиб полоски. Теперь берем полоску за сгиб и аккуратно намазываем сгиб полоски клеем, приклеиваем к голове льва. Все полоски приклеиваем вокруг головы льва – получилась грива. Затем берем черный фломастер и рисуем льву глаза, нос, рот, усы и хвост. Вот такой замечательный получился лев.

         Воспитатель: Ребята, с чего вы начнёте делать своих львов? (с туловища). Что вы для этого возьмете? (желтый прямоугольник)

         Воспитатель: Потом что вы будите делать? (голову). Из чего вы будите делать голову? (из желтого квадрата).

         Воспитатель: А после головы, что вы будите делать? (гриву) Из чего вы будите делать гриву? (из полосок).

         Воспитатель: И в конце, что нам останется сделать? Правильно, нарисовать мордочку и хвост льву.

         Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

         По окончанию занятия происходит обсуждение работ.

         Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились работы.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshei_gruppe_applikatsiya_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - аппликация «Лев царь зверей»

Цель – формирование познавательной активности детей, расширение представлений о льве, об особенностях его внешнего вида и образе жизни.

        Задачи:

Образовательные:

  1. Вызвать у детей желание создавать образ «Лев – царь зверей», стимулировать проявление творчества.
  2. Способствовать развитию у детей мелкой моторики.

Развивающие

  1. Развивать у детей умения комбинировать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация).
  2. Развивать умение детей сгибать полоски пополам.
  3. Расширять представления детей о животных, живущих в жарких странах (львах).
  4. Совершенствовать умения у детей вырезать округлые формы ножницами.
  5. Создавать условия для обучения детей тщательно намазывать детали клеем и приклеивать их на картон.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей аккуратность, доброжелательность.

Используемый материал:

  • Для детей: половинка листа цветной бумаги зеленого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски  для создания гривы, ножницы, клей (у каждого на столе);
  • Для воспитателя: готовая аппликация, половинка листа цветной бумаги коричневого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски для создания гривы, ножницы, клей, мягкая игрушка «Лев».

                Ход занятия:

        Дети сидят на своих местах за столами. Воспитатель включает проектор.

        Воспитатель: Ребята, что это за звук? (звук нового сообщения) Как Вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)

        Воспитатель: Хотите его открыть? (Да)

        Воспитатель: В письме загадка. Думаю, нам нужно ее отгадать. Постараемся отгадать? (Да) Хорошо, приготовьте ушки, слушайте внимательно.

        Воспитатель загадывает загадку:

Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…

        Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что речь идет про льва?

        Воспитатель: Хотите узнать больше об этом храбром и сильном животном?

        Дети просматривают ознакомительное видео про льва (1,5 - 2 минуты);

        Воспитатель: Ребята, про кого мы посмотрели видео? (про льва) Какого цвета окрас шерсти льва? (желтый) А как будет лев женского пола? А как называются детеныши льва и львицы? (львята)

        Воспитатель: А вы знаете, как рычат львы? Покажите, пожалуйста. А хотите послушать?

        Воспитатель: Какие Вы молодцы. Все знаете про львов.

        Тогда у меня для Вас игра. Вставайте из-за своих столов и внимательно слушайте. Я буду называть факт про льва, например, «У льва пушистая грива», если это правда, вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши над головой, а если это ложь, то приседаете и закрываете ручками рот. Попробуем?

Факты на выбор:

  • Лев живет в Африки? (правда)
  • У него пушистая грива? (правда)
  • Лев трусливое животное? (ложь)
  • Лев не умеет рычать? (ложь)
  • Лев умеет летать? (ложь)
  • Лев размером с машину? (правда)
  • На хвосте у льва метелки? (ложь)
  • У львов нет когтей? (ложь)
  • Окрас шерсти льва желтого цвета? (правда)

        Ребята вы замечательно справились с моей игрой, давайте похлопаем друг другу. Присаживайтесь за свои столы.

        Воспитатель: Ребята, а Вы запомнили какое у Льва прозвище? (Царь (Король) зверей).

        Мы с Вами сегодня очень много узнали интересных фактов про льва, правда?  Я Вам предлагаю каждому создать своего «Короля зверей», хотите? (показывает детям готовой образец аппликации «Лев – король зверей»).

        Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем его создавать. Из желтого прямоугольника мы с вами будем делать туловище для льва. Чтобы получилось туловище нужно из прямоугольника вырезать полуовал. Для этого вам нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии, получилось туловище льва.  Теперь нужно взять зеленый лист и расположить его горизонтально. Затем намазываем клеем и приклеиваем к самому низу цветной бумаги по середине так, чтобы уголки были внизу.  Теперь из квадрата вырезаем круг. Для этого вам тоже нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии. Этого голова льва. Намазываем ее клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь из полосок делаем гриву. Каждую полоску складываем пополам, пальчиком проглаживаем сгиб полоски. Теперь берем полоску за сгиб и аккуратно намазываем сгиб полоски клеем, приклеиваем к голове льва. Все полоски приклеиваем вокруг головы льва – получилась грива. Затем берем черный фломастер и рисуем льву глаза, нос, рот, усы и хвост. Вот такой замечательный получился лев.

        Воспитатель: Ребята, с чего вы начнёте делать своих львов? (с туловища). Что вы для этого возьмете? (желтый прямоугольник)

        Воспитатель: Потом что вы будите делать? (голову). Из чего вы будите делать голову? (из желтого квадрата).

        Воспитатель: А после головы, что вы будите делать? (гриву) Из чего вы будите делать гриву? (из полосок).

        Воспитатель: И в конце, что нам останется сделать? Правильно, нарисовать мордочку и хвост льву.

        Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

        По окончанию НОД происходит обсуждение работ.

        Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились работы.         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (аппликация) "Аист"

Цель :формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве. ...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Аппликация. Зонтики для игрушек».

Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика), закрепить навык вырезать четверть круга (кусочек п...