Конспект занятия в средней группе на тему "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коваленко Анастасия Вячеславовна

Детский сад № 5 "Малютка" филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада  №1 «Колокольчик» 

«Снеговик»

Организационно образовательная деятельность для детей среднего возраста ( 4-5 года)

 

Предварительная работа: рассматривание картинок «Зима», чтение стихов и рассказов, дидактические игры

 

Цель:

 Формирование умения лепить предметы, состоящие из 2 частей.

 

Задачи:

 Совершенствовать умение детей лепить предмет,  состоящий  из двух частей одинаковой формы, но разной величины,

плотно прижимая,  части друг к другу.

 Продолжать закрепить умение делить комок пластилина на две разные по величине части  с помощью стеки.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Закрепить понятия: «большой»«маленький».

 

На занятии  осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.

«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем

Приоритетная образовательная область: «Лепка»

 

Материал для занятия:

 

1.   Пластилин белого, черного, оранжевого цвета.

2.  Доска для лепки.

3.  Салфетка для рук.

4.  Иллюстрация с изображением снеговика или снеговик - игрушка.

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин.

Основные этапы ООД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

Ориентиры

Характеристики

предполагаемый,

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

 

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

( Садятся на стульчики )

Выстраиваются в круг, и

приветствуют друг друга.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация

 к совместной

деятельности.

 

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Воспитатель:

- К нам на занятие пожаловал гость.

 А чтобы узнать, кто к нам пришёл, нужно отгадать

загадку.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!     (Снеговик)

(На столе появляется грустный снеговик.)

Внимательно слушают

воспитателя.

 

 

 

Учатся отгадывать загадку.

 

Основная часть  (содержательный,  деятельностный  этап) – 6 минут

 

2 этап.

Поиск решения

задач,

проблемы.

 

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

 

Развивать мелкую моторику пальцев рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить понятия: 

«большой»

«маленький».

 

 

 

 

 

 

Продолжать закреплять умение делить кусок  пластилина на две разные по величине части  с помощью стеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять

подражательные действия в определённой последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

 

 

Игровой

Словесный:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой

Словесный

Воспитатель:

Что-то снеговик наш грустный.

Чтобы Снеговику не было, скучно давайте поиграем с ним в снежки.

 Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

 Но почему снеговик такой грустный?

Что случилось?
( Он просит ребят слепить и ему друзей снеговиков)
Воспитатель:

 Поможем Снеговику обрести своих друзей

- Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар туловище (большой)

- Верхний шар: голова (маленький)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? 

(шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

 Воспитатель:

(Дети рассматривают алгоритм раскатывания пластилина.)

На доске делим пластилин стекой на 2 части

(большой комок - туловище, маленький – голова).
Круговыми движениями раскатываем два комка и их соединяем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Что ещё нужно слепить Снеговику? 

(шляпу, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель:

Великолепная работа! Теперь Снеговик встретил своих друзей и ему не будет грустно.

 Снеговик предлагает нам поиграть с ним.

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Внимательно слушают

воспитателя,

проявляют интерес.

 

 

 

 

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес.

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес.

С удовольствием лепят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес.

Выполняют

подражательные движения , проговаривая слова.

 

 

Активизируется словарный запас;

 

 

 

 

 

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируется  желание активно работать на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствуется

желание детей лепить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита

двигательная активность, формируются имитационные способности.

 

 

 

 

 

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния детей.

Словесный.

Игровой

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, снеговик приготовил с нам юрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель:

Ребята, догадались, что лежит в блюдцах?
( Это снег. Он холодный, белый, пушистый. Из него тоже можно лепить )

Мы пойдём, на участок и  будем лепить.

 

Внимательно слушают

воспитателя.

Проявляют интерес.

 

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

       

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...