Лепка "Профессии угощения по замыслу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_professii.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Все профессии важны»

Тема НОД: «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Автор конспекта: Тлегенова.А.М.

Приоритетная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие  Лепка

Цель: Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Формировать умение детей лепить знакомые предметы; отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки; передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Воспитывать стремление делать что-то для других.

Формировать умение работать аккуратно.

Ход НОД
Организационный момент
.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки,  поиграем в интересную игру. Игра называется

«Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок.

 Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

 Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

 Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

 Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Презентация: Натюрморт. Композиция по замыслу.

Материал содержит работу по художественно-эстетическому развитию детей, используя интеграцию образовательных областей в рамках новых ФГТ....

Рождение замысла в творческом конструировании

Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодей­ствие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.)....

"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...

Тема НОД: «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Продолжить знакомить с названиями профессий.Развивать связную речь.Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.Формировать умение детей лепить знакомые предметы; отрезать нужное количество...