"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ибрагимова Наталья Николаевна

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".

Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.

Задачи: 1). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

2). Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры.

3). Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

4). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".

Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.

Задачи: 1). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

2). Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры.

3). Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

4). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                    Основные особенности сюжетно-ролевой игры.

1. Соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Просто так умения действовать по правилу у ребенка не появляется. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2. Социальный мотив игры. Игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых. Самому разобраться в системе взрослых отношений.

3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие. Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: "как будто", "понарошку", и "по-правде". Но несмотря на это, игровые переживания всегда искренне. Ребенок не притворяется: Мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства. Когда ребенок подражает космонавтам, он передает свое восхищение ими, мечту стать такими же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость. когда оно успешно выполнено. Поэтому сюжетно-ролевая игра - это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, длительными. Некоторые игры (в "моряков", "летчиков", "космонавтов") продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными.

5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни. В дальнейшем у детей новые впечатления включаются в старые любимые игры. Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем старше  и более развиты дети, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

6. Развитие речи. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая программа для детей среднего возраста "Здравствуй, Лето!"

Данный материал позволяет провести праздник или развлечение в соответствии с возрастными особенностями детей, требует подготовки индивидуальное чтение, музыкальный материал детям знаком. Сюрпризом слу...

Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"

Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бум...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

"МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ" Музыкально-игровое зянятие для детей среднего возраста

В занятии используются средства логоритмики: развивющие, пальчиковые, ритмические игры, мимическое упражнение, подвижная игра. Все задания с детьми заранее не выучиваются, а выполняются по показу...

Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.

Задачи:-Образовательная:Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.- Развивающие:Развивать умение слушать и понимать других,...