"МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ" Музыкально-игровое зянятие для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

В занятии используются средства логоритмики: развивющие, пальчиковые, ритмические игры, мимическое упражнение, подвижная игра. Все задания с детьми заранее не выучиваются, а выполняются по показу  с пояснениями  педагога и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_gulyaem_i_igraem.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ»

Музыкально-игровое занятие для детей  среднего возраста

Атрибуты:  цветные колечки,  схемы на ориентировку в пространстве,  кукла – «мальчик», бубны,  игрушка «собачка»;  

СЛАЙД № 1 «ДОЖДЬ»

Муз. рук:         Дети, погода сегодня дождливая, но мы всё равно отправимся на прогулку. Угадайте, на чём мы поедем кататься.

Свет горит,  мотор гудит,
На колёсах -  шины.
По дороге бежит быстрая….

Дети:                Машина!

Муз. рук:        Я приглашаю покататься по городу на машине, но сначала нужно налить в бак бензин.

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ШОФЁР»

Дети повторяют за музыкальным руководителем текст и движения

Я -  шофёр!   (чётко)

Налил бензину! (б.п. вниз и произносить «бл-бл-бл»)

Дал гудок, (поочерёдно низким голосом и фальцетом «Би-и» )

Завел машину! (губная вибрация)

        Машины к прогулке готовы! (громко)

  1. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАШИНЫ»  

Автор песни А. Чугайкина

Дети берут разноцветные пластмассовые  колечки и вместе с педагогом двигаются  топающим шагом  по кругу;  «Остановки» – разбегаются врассыпную и выполняют задания

«Попрыгушка» - руль опустить и прыжки на обеих ногах

«Поскакушка» - руль перед собой и прямой галоп

«Вырастушка» - руль на голову, придерживая руками,  и ходьба на носочках

Дети садятся на ковер

СЛАЙД № 2 «СТАДИОН»

Муз. рук:        Посмотрите, куда привезли нас машины?  Да, это стадион.  А что делают мальчики? А еще как можно поиграть на стадионе? (ответы)

Будем мы тренироваться, физкультурой заниматься. Чтобы стать сильными, ловкими, как футболисты,  и не болеть.

 

02.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА»

Дети по показу музыкального руководителя  выполняют движения и садятся на ковер

Педагог вносит куклу и говорит от её имени

Кукла:                Ой-ой-ой!  Я Ванюшка! Помогите мне!

Муз. рук:        Здравствуй, Ванюша.

МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

дети повторяют за муз. рук.  текст и передают эмоциональные состояния игрушки

Муз. рук:         Дети, давайте спросим Ванюшу, почему он кричит!

Дети:                Что случилось? (вопросительная интонация)

Кукла:                Я играл, играл  и заблудился. (огорчение)

Дети:                Где ты живешь?  (вопросительная интонация)

Кукла:        Не знаю…(огорчение) Ой! Вспомнил! Мне мама положила записку в карманчик       (радость).

Муз. рук:        Сейчас прочитаю твой домашний адрес (читает).  Это очень далеко. Ребята, поможем Ванюше добраться домой?

Дети:                 Да! (с радостью)

Кукла:         Ну, тогда в путь!

  1. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДОМОЙ»

Все бегут «змейкой» за ведущим ребенком, у которого в руках Кукла; с окончанием музыки -  встать в пары; на каждое  повторение музыки ведущим становится другой ребенок;

Дети садятся на ковер

СЛАЙД  № 3 «ЖИЛОЙ ДОМ»

Муз. рук:  Дети, посмотрите, в каком красивом  доме живет Лелик. В нем много окон, балконов  и этажей.  Давайте посчитаем этажи. У тебя, Ванюща,  очень красивый дом. Нам нужно подняться по ступенькам.

ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОТ ИДУ Я ВВЕРХ»

Поют и показывают рукой направление мелодии - вверх, «вот иду я вниз», «я стою на месте» и т.д.

Муз. рук:        Кажется, пришли.  Очень высоко звонок – не дотянуться. Давайте  постучим, а веселые бубны нам помогут. Посмотрите все на нас – музыканты мы сейчас.

        Бубны в ручках у ребят постучат и позвенят!

                

  1. РИТМИЧЕСКАЯ  ИГРА «ТУК, ТОК»  (-) муз. Е.Железновой

дети вместе  с музыкальным руководителем играют на бубнах

1-2фр. – ТА  ТА  ти-ти  ТА (стучат ладошкой)

3-4фр. – ти-ти-ти-ти-ти-ти –ти-ти  (встряхивают)

СЛАЙД № 4 «БОБИК»

Раздается лай

Кукла:  Это мой Бобик лает – он квартиру охраняет.  Бобик радуется и ждет, когда я домой приду. Он  хороший, добрый. Бобик, Бобик! Это я, твой хозяин – Ванюша!

Муз. рук:  (вносит игрушечную собаку) Вот Бобик и пустил нас в дом. Надо его поблагодарить и песню о нём спеть.

ПЕСНЯ «БОБИК»  муз. Попатенко

Ребенок с игрушкой садится на ковер перед детьми

Вот мой Бобик – славный пес.

Бобик:                Гав-гав.

Белый лобик, черный нос.

Бобик:                Гав –гав.

Бобик, Бобик, лапу дай.

Бобик:                Гав-гав.

Сядь на коврик и не лай.

Муз. рук:   Бобик слушается своего хозяина, Ванюшу, и любит с ним играть. Давайте и мы поиграем с собачкой. Скажем все: Бобик, лежать!

Дети:        Бобик, лежать!

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»

1ч. – дети,  крадучись,  ходят вокруг собачки, которую педагог держит на коленях; 2ч. – убегают в определенное место; Повторить  с другими ведущими

Муз. рук:  Ну вот, мы и наигрались.  Ванюша, ты сиди с Бобиком и жди маму.

Кукла:        Спасибо, ребята. Я больше не  буду убегать  далеко от дома. Заходите в гости!

Дети:        Спасибо!

 Муз. рук:        А теперь  нам пора в садик. До свидания!

СЛАЙД №  5 «ДЕТСКИЙ САД»

  1. Прощание

Дети под спокойную музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...