Главные вкладки

    "МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ" Музыкально-игровое зянятие для детей среднего возраста
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    В занятии используются средства логоритмики: развивющие, пальчиковые, ритмические игры, мимическое упражнение, подвижная игра. Все задания с детьми заранее не выучиваются, а выполняются по показу  с пояснениями  педагога и музыкального руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_gulyaem_i_igraem.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ»

    Музыкально-игровое занятие для детей  среднего возраста

    Атрибуты:  цветные колечки,  схемы на ориентировку в пространстве,  кукла – «мальчик», бубны,  игрушка «собачка»;  

    СЛАЙД № 1 «ДОЖДЬ»

    Муз. рук:         Дети, погода сегодня дождливая, но мы всё равно отправимся на прогулку. Угадайте, на чём мы поедем кататься.

    Свет горит,  мотор гудит,
    На колёсах -  шины.
    По дороге бежит быстрая….

    Дети:                Машина!

    Муз. рук:        Я приглашаю покататься по городу на машине, но сначала нужно налить в бак бензин.

    РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ШОФЁР»

    Дети повторяют за музыкальным руководителем текст и движения

    Я -  шофёр!   (чётко)

    Налил бензину! (б.п. вниз и произносить «бл-бл-бл»)

    Дал гудок, (поочерёдно низким голосом и фальцетом «Би-и» )

    Завел машину! (губная вибрация)

            Машины к прогулке готовы! (громко)

    1. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАШИНЫ»  

    Автор песни А. Чугайкина

    Дети берут разноцветные пластмассовые  колечки и вместе с педагогом двигаются  топающим шагом  по кругу;  «Остановки» – разбегаются врассыпную и выполняют задания

    «Попрыгушка» - руль опустить и прыжки на обеих ногах

    «Поскакушка» - руль перед собой и прямой галоп

    «Вырастушка» - руль на голову, придерживая руками,  и ходьба на носочках

    Дети садятся на ковер

    СЛАЙД № 2 «СТАДИОН»

    Муз. рук:        Посмотрите, куда привезли нас машины?  Да, это стадион.  А что делают мальчики? А еще как можно поиграть на стадионе? (ответы)

    Будем мы тренироваться, физкультурой заниматься. Чтобы стать сильными, ловкими, как футболисты,  и не болеть.

     

    02.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА»

    Дети по показу музыкального руководителя  выполняют движения и садятся на ковер

    Педагог вносит куклу и говорит от её имени

    Кукла:                Ой-ой-ой!  Я Ванюшка! Помогите мне!

    Муз. рук:        Здравствуй, Ванюша.

    МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

    дети повторяют за муз. рук.  текст и передают эмоциональные состояния игрушки

    Муз. рук:         Дети, давайте спросим Ванюшу, почему он кричит!

    Дети:                Что случилось? (вопросительная интонация)

    Кукла:                Я играл, играл  и заблудился. (огорчение)

    Дети:                Где ты живешь?  (вопросительная интонация)

    Кукла:        Не знаю…(огорчение) Ой! Вспомнил! Мне мама положила записку в карманчик       (радость).

    Муз. рук:        Сейчас прочитаю твой домашний адрес (читает).  Это очень далеко. Ребята, поможем Ванюше добраться домой?

    Дети:                 Да! (с радостью)

    Кукла:         Ну, тогда в путь!

    1. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДОМОЙ»

    Все бегут «змейкой» за ведущим ребенком, у которого в руках Кукла; с окончанием музыки -  встать в пары; на каждое  повторение музыки ведущим становится другой ребенок;

    Дети садятся на ковер

    СЛАЙД  № 3 «ЖИЛОЙ ДОМ»

    Муз. рук:  Дети, посмотрите, в каком красивом  доме живет Лелик. В нем много окон, балконов  и этажей.  Давайте посчитаем этажи. У тебя, Ванюща,  очень красивый дом. Нам нужно подняться по ступенькам.

    ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОТ ИДУ Я ВВЕРХ»

    Поют и показывают рукой направление мелодии - вверх, «вот иду я вниз», «я стою на месте» и т.д.

    Муз. рук:        Кажется, пришли.  Очень высоко звонок – не дотянуться. Давайте  постучим, а веселые бубны нам помогут. Посмотрите все на нас – музыканты мы сейчас.

            Бубны в ручках у ребят постучат и позвенят!

                    

    1. РИТМИЧЕСКАЯ  ИГРА «ТУК, ТОК»  (-) муз. Е.Железновой

    дети вместе  с музыкальным руководителем играют на бубнах

    1-2фр. – ТА  ТА  ти-ти  ТА (стучат ладошкой)

    3-4фр. – ти-ти-ти-ти-ти-ти –ти-ти  (встряхивают)

    СЛАЙД № 4 «БОБИК»

    Раздается лай

    Кукла:  Это мой Бобик лает – он квартиру охраняет.  Бобик радуется и ждет, когда я домой приду. Он  хороший, добрый. Бобик, Бобик! Это я, твой хозяин – Ванюша!

    Муз. рук:  (вносит игрушечную собаку) Вот Бобик и пустил нас в дом. Надо его поблагодарить и песню о нём спеть.

    ПЕСНЯ «БОБИК»  муз. Попатенко

    Ребенок с игрушкой садится на ковер перед детьми

    Вот мой Бобик – славный пес.

    Бобик:                Гав-гав.

    Белый лобик, черный нос.

    Бобик:                Гав –гав.

    Бобик, Бобик, лапу дай.

    Бобик:                Гав-гав.

    Сядь на коврик и не лай.

    Муз. рук:   Бобик слушается своего хозяина, Ванюшу, и любит с ним играть. Давайте и мы поиграем с собачкой. Скажем все: Бобик, лежать!

    Дети:        Бобик, лежать!

    1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»

    1ч. – дети,  крадучись,  ходят вокруг собачки, которую педагог держит на коленях; 2ч. – убегают в определенное место; Повторить  с другими ведущими

    Муз. рук:  Ну вот, мы и наигрались.  Ванюша, ты сиди с Бобиком и жди маму.

    Кукла:        Спасибо, ребята. Я больше не  буду убегать  далеко от дома. Заходите в гости!

    Дети:        Спасибо!

     Муз. рук:        А теперь  нам пора в садик. До свидания!

    СЛАЙД №  5 «ДЕТСКИЙ САД»

    1. Прощание

    Дети под спокойную музыку выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

    Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

    Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

    Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

    Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

    Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

    Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

    Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

    Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

    В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....