Занятие в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: Морозные узоры".

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через использование в художественном творчестве нетрадиционных материалов.

Задачи:формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;

закрепить знания детей о зиме;вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;развивать воображение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_ikt_belyaevoy_yu.a.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

по теме: "Морозные узоры"

 младшая группа

Воспитатель: Беляева Ю.А.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через использование в художественном творчестве нетрадиционных материалов.

Образовательные задачи:

-формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;

-закрепить знания детей о зиме;

 -вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;          

- продолжать формировать умения и навыки детей в работе с нетрадиционными материалами;

 - развивать воображение и творчество.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппах;

- воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом.

Материалы для занятия:

фотографии морозных узоров на стеклах,  тонированный альбомный лист в форме окна,  нетрадиционный материал: соль, манная крупа, зубная паста,  кисть, клей, ватные палочки, стаканчик с водой

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада, создание презентации «Письмо Деда Мороза», подбор интерактивной игры «Сложи узор».

Ход:  

  1. Организационная часть.

На экране интерактивной доски появляется зайчик.

Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются с зайчиком.

Я бегал по лесу и встретил д.мороза. Он просил передать вам письмо. А чтобы его открыть, вам нужно отгадать загадки! А я побежал!

Воспитатель: Хотите узнать, что в письме

Дети: Да.

В:Давайте вместе попробуем их отгадать.

(отгадки появляются на экране)    

    

Все его зимой боятся -                                 С неба падают зимою

Больно может он кусаться                           И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

                               

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

 Что всегда холодный.. (Снег)

  1. Основная часть занятия.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, а письмо то само открылось. И я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз.   А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными, любит морозными узорами украшать окна домов  и приходить в город   засыпать его снегом.

    Смотрите, а что это у нас на экране? Подойдем, поближе рассмотрим. Что это? Снегопад.  Снежинки. Какие? А они хотят с вами поиграть. Надо найти одинаковые.

Интерактивная игра «Сложи узор» на интерактивной доске.

Физ.минутка на экране.

Воспитатель: Всё кругом заметает Д.М. снегом и морозные  рисунки на окнах выводит, вспомним, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные рисует Дед Мороз на окнах. И заметил он один такой дом у вас в группе и просит вас его окна тоже разукрасить. Поможем Деду Морозу.  

Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в маленьких волшебных снеговичков  и разукрасим окна нашего дома.

Дети: Да.

Воспитатель: А какие материалы мы с вами можем использовать для того чтобы украсить окна?

Дети: Белые, разноцветные, Соль, манную крупу, зубную пасту. (Доска выбора)

Воспитатель: Да, ребята, и всё это приготовлено у нас на столах.

Воспитатель:  теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, садитесь к столу с выбранным вами материалом.    

Самостоятельная работа детей. (звучит музыка)

 Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

  1. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Размещайте окна в доме. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! Что же вы такое красивое изобразили?

Ответы детей.

 Вы сегодня молодцы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...