Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
методическая разработка по аппликации, лепке

Спицына Оксана Сергеевна

Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.

• Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Развивающие:

• Развивать внимание посредством повторений движений воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Оборудование: Листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55см для головыи77 см для туловища), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки для промачивания.

Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года - весна.

Словарная работа: проталина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_i_samoanaliz.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию:

Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах» (средняя группа)

Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.

• Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Развивающие:

• Развивать внимание посредством повторений движений воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Оборудование: Листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55см для головыи77 см для туловища), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки для промачивания.

Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года - весна.

Словарная работа: проталина

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

- Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша)

- Ребята, вы узнали кто это?

- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.

(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)

- здороваются

- ответ воспитанников

II Основная часть

Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»

-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!

Каркуша:Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете?

1)    Просмотр видео

Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.

(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)

-Воспитатель: Ребята, что вы увидели?

- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.

2) Физкультминутка «Веселый воробей»

Каркуша: - Молодцы какие. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.

Воспитатель: - Ребята, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?

- ответ воспитанников: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины, лужи

- ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются

- ответ воспитанников

III Продуктивная деятельность

- Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)

-Из каких частей состоит тело птицы?

-Какие детали выполнены из бумаги?

- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья?

-Какие детали нарисованы?

(на доске появляется несколько аппликаций птиц)

-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются?

-Чем они похожи?

-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.

-Итак вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами

Практическая работа:

Воспитатель рассказывает и показывает в какой последовательности будет выполняться работа

- ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза

- лужа, туловище

- коричневого цвета

- голова, клюв, крылышки, ноги, глаза

- ответы воспитанников

- воспитанники вместе с воспитателем проговаривают правила

Воспитанники сначала вырезают и наклеивают лужицу и туловище воробышка, затем карандашом дорисовывают голову с клювом, крылья, хвост, ноги

IV Заключительная часть

-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?

Каркуша: -Очень нравятся!

Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята! (воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)

-Что особенно вам запомнилось?

-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!

- воспитанники дарят Каркуше своих воробышек

- ответы воспитанников

Физкультминутка. «Веселый воробей».

(Развивающая игра с речевым сопровождением).

Воробей с березы                   \прыгают на двух ногах, руки внизу\

На дорогу прыг!                                      

Больше нет мороза –            \хлопают в ладоши\

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке          \выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек,                         руки на пояс\

И не зябнут лапки –              \прыгают на двух ногах, руки вниз\

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки –             \хлопают в ладоши\

Прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки –              \выполняют «пружинку», руки на пояс\

Чик-чирик!


Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Разрабатывая конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Я определила цель, задачи, содержание занятия, форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

На занятии решались следующие цели и задачи: Создание положительно – эмоциональной основы для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования; формирование умения у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики; развивать внимание посредством повторений движений воспитателя; воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Структура занятия: состоит из четырех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из организации и мотивации воспитанников к предстоящей деятельности, а также из сюрпризного момента к ребятам в гости пришла Каркуша.  Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово). Вторя часть – основная, были использованы: здоровьесберегающие технологии (физминутка) показ видео. Третья часть – продуктивная деятельность состояла из показа примерных выполненных работ, повторения правил безопасности, проговорили последовательность выполнения работы, и самостоятельная практическая деятельность воспитанников. При совершенствовании умения создавать аппликацию с элементами рисования, ориентироваться на листе, особых трудностей воспитанники не испытали, так как это задание было для них не впервые. В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для средней возрастной группы – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД воспитанники решили подарить Каркуше свои работы, было уделено внимание картинке каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования и оригами) в подготовительной группе по теме: "Скворец - вестник весны"

Целью настоящей работы является расширение знания детей о весенних изменениях в природе, о перелетной птице скворце, создание аппликации с применением элементов рисования и оригами....