Занятие на тему: "Маленький Мишутка" старшая группа. Аппликация, ручной труд
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Промошкова Евгения

Цель: Познакомить детей с новым видом для них ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимй участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупами (несколько видов).  Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. Закреплять знания о животных и их детенышах. Показать значение в Красной книге  в природоохранной деятельности человека. Развивать внимание, связную речь, умение видеть красоту животного мира, понимать причины изменений в жизни животных. Воспитывать интерес, уважительное и бережное отношение к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_mishutka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему « Маленький Мишутка»

Цель: Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупами,  (несколько видов). Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. Закреплять знания о животных и их детенышах. Показать значение Красной книги в природоохранной деятельности человека.  Развивать внимание, связную речь, умение видеть красоту животного мира; понимать причины изменений в жизни животных.  Воспитывать интерес, уважительное и бережное отношение к миру животных.

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
      Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь). Вы, догадались?

А вот еще загадка:     Кто в лесу глухом живёт,

                                       Неуклюжий, косолапый?

                                      Летом ест малину, мёд,

                                      А зимой  он спит в берлоге

                                      И сосёт он сладко лапу. ( медведь)

      Воспитатель: -Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, Мишинька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.  Но фотоаппарата, мобильника  у медведей нет, красок тоже, что- же мне делать?

Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию, слепить, испечь, его сфотографировать в фото ателье)
Воспитатель: Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый, добродушный, грустный, смышленый, забавный радостный, печальный)

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас.
Медвежонок.  - Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (
медведь)

     Чем питаются медведи?  (Малиной, медом, рыбой.)

Воспитатель:  Медведь хищный зверь, нападает на лосей, оленей,   кабанов.  Но если охота не удалась, медведь  всеяден и не  привередлив  в  еде. Он  ест все: разных мелких зверей - лягушек, ящериц, птиц, насекомых. Любит всевозможные ягоды и грибы. Не прочь полакомиться овсом,  кукурузой, корешками разных растений. Ну, а такого сластены, как медведь, в лесу больше нет.  Любит мишка разорить  гнездо диких пчел и полакомиться медом, не зря его  назвали медведь, то есть медоед. Или найдет в лесу муравейник, разворошит его и положит свою лапу в середину. Муравьи облепят медведю лапу, а он их слизывает и жмурится от удовольствия. Медведь еще и заядлый рыболов.

   Медвежонок.   Где мы спим зимой? (в берлоге),
 
Медвежонок.  Когда мы впадаем в спячку? -  (осенью)

Воспитатель:  Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги. Чаще  всего  под откосами оврагов или под корнями вывернутой ветром сосны. Снежное одеяло прикроет берлогу сверху, в жилище станет тепло и сухо, тихо, и мишка сладко заснет,  посасывая лапу

Дидактическая игра с мячом "Мамы и детеныши"

Воспитатель бросает мяч и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет детеныша данного животного.

Воспитатель: - Ребята,  хоть  медведи  большие  и  сильные  животные,  но  и они не всегда могут  себя  защитить.  Как вы думаете,  от  кого  не могут  защититься медведи? (От человека).

Воспитатель:  Мишенька, ребята много знают  о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)

Воспитатель: Много медведей на нашей планете  просто уничтожается, и их осталось не  так уж и много.  Да и других животных  тоже.  Поэтому люди  создали «Красную книгу» - в нее  записывают  животных и растения,  которых  на земле  почти не  осталось.  Ее  обложка красного цвета. Выбран цвет не случайно! Ведь красный цвет - сигнал тревоги! Опасности!

Воспитатель: Сегодня ребята, Мишутка,  поработают над твоим снимком.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим нашего Мишутку. Из каких частей он состоит?

Дети: У медведя есть туловище, оно овальное.
Воспитатель:  Что еще есть у мишки? (голова).
Воспитатель:  А какой формы голова? (круглая).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Воспитатель:  Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
Воспитатель:  На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные,  и  удлиненные)?
Воспитатель:  Где находятся лапы у медведя? (внизу туловища). Сколько лап у медведя? (2 передние и 2 задние лапы).
Воспитатель:  Что есть на голове у мишки? (уши).
Воспитатель:  Какой они формы? (полукруглой).
Воспитатель:  А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие).
Воспитатель:  Что еще есть на голове у мишки? (глаза, нос).
Воспитатель:  Рассмотрите внимательно на лапы у мишки, что на них есть? (когти).
Воспитатель:  Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого, белого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного).
Воспитатель:  Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку. У вас все получится.
Но сначала мы разомнем свои пальчики., и ты свое фото сможешь отправить своему другу Умке.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков.

Воспитатель: Пальчики размяли, пора отправляться в фото мастерскую.

Дети рассаживаются на свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята,  но сегодня мы создадим фото мишутки необычное из разных круп.

У вас у каждого на столе  лежит перед вами фото бумага с контуром медвежонка. Вам надо клеем намазать внутри контур  клеем, затем мелкими порциями сначала заполняем крупой гречки,  заполнять пространство. Затем намазываем следующее пространство и мелкими порциями сыпим рис,   ушки, мордочка, делаем глазки из красной фасольки,  чуть ниже из фасольки носик, а  рот выкладываем из колотого гороха. Переходим ниже намазываем по краям лапки, засыпаем крупой гречки, рис это лапочки, а саму грудку засыпаем перловкой. Пальчиками прижимаем, если где отошла крупа, не расстраивайтесь, она еще схватится с клеем. Кто закончит, убирает свое рабочее место в порядок.

Дети приступают к самостоятельной работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в выполнении, помогаем индивидуально, словесно.

Готовые работы дети выкладывают на выставочный стенд.

Воспитатель:  Вы все очень старались, посмотрите, какие фото портреты у вас  получились! Как вы думаете, какой из них очень похож на нашего Мишиньку? И какой фото портрет можно  послать  другу северному Умке?

Воспитатель: (от имени Мишки) Фото портреты все очень удачные, я думаю мой друг будет очень рад и доволен.

Воспитатель:  (от имени Мишки): Спасибо, ребята! Теперь я смогу точно отправить свое фото северному мишке Умке. Пусть он порадуется за меня.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы создавали?  Кому помогали? Кто испытывал затруднения в работе? Всех благодарю за ваш труд, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...