Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зеберова Ольга Борисовна

Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни

Конспект НОД №1 по продуктивной деятельности во второй младшей группе

Тема НОД: «Яблоко»

Цель: продолжить формировать интерес к аппликации, развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

- научить ребят составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов.

- формировать композиционные умения: создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.

Развивающие:

- продолжить развивать у детей группы фантазию, воображение, мышление.

- развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности

Оборудование и материалы: на подносе силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, а также розетки с клеем, клеевые кисточки на подставке, салфетки, клеенки. У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко».

Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы яблок, рассматривание иллюстраций фруктов (яблоки).

Ход занятия:

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент (5 мин.)

Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко».

Послушайте внимательно.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения:

… С ветки яблоко упало –

В руки мальчику попало:

До чего пушист и ярок

Старой яблони подарок!

Всё в полосках,

В ярких блестках

Яблоко, яблоко.

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко, яблоко…

Было вкусным, было сочным

Яблоко, яблоко:

Всем досталось по кусочку

Яблока, яблока!

Воспитатель: О чем я вам прочитала?

Каким было яблоко?

Молодцы, внимательные. Скажите, а яблоко – это фрукт или овощ?

А какие фрукты вы еще знаете? Молодцы!

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать?

Воспитатель подносит к уху ежика.

Воспитатель: Ребятки, ежик готовится к зиме и просит вас помочь ему запастись на зиму яблочками, так как он их очень любит. А где их взять не знает. Давайте ему поможем, и сделаем много вкусных, сочных и полезных яблочек. Поможем?

Воспитатель показывает детям варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает сравнить: На этой картинке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое; листочки крепко сидят на черенке, в разные стороны смотрят; на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят; а на этой картинке яблоко спелое-спелое, большое, вон какое желтое, будто соком налитое; один листочек уже упал.

Приветствие детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей (яблоко)

Ответы детей (вкусным, сочным).

Ответы детей (фрукт)

Ответы детей

Ответы детей (ежик)

Спрашивают

Ответы детей

Рассматривают, сравнивают, дают ответы

2. Физкультминутка (2 мин.)

Проведение пальчиковой игры «Шарик». Воспитатель сначала показывает, как выполнять пальчиковую игру, а потом дети повторяют за ним.

Выполнение действий пальчиковой игры (2 повтора).

3. Основной этап работы. Творческая работа (7 мин.)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас я предлагаю вам выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей аппликации.

Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки на фоне и полюбуемся на них.

Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:

Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу деталь и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками. У кого яблочко желтого цвета, можно приклеить только один листочек, это будет спелое яблочко, у которого уже один листочек упал.

Дети выбирают цветосочетание.

Внимательно слушают

4. Физкультминутка (2 мин.)

Проведение пальчиковой гимнастики «Еж». Воспитатель сначала показывает, как выполнять пальчиковую игру, а потом дети повторяют за ним.

Выполнение действий пальчиковой игры (2 повтора).

5. Подведение итогов. Демонстрация работ. Рефлексия (2 мин)

Воспитатель спрашивает у ребят, все ли выполнили аппликацию. Ожидание доработок детей.

Воспитатель: вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.

Оформление выставки работ. Воспитатель хвалит всех детей и благодарит за внимательность на занятии. Педагог задает вопросы ребятам:

1. Все ли вам понравилось на занятии?

2. Будете ли вы дома делать аппликации из цветной бумаги?

Ответы детей.

Организация выставки работ.

Ответы на вопросы рефлексии.

Конспект НОД №2 по продуктивной деятельности во второй младшей группе

Тема НОД: «Помидор»

Цель: продолжить формировать интерес к аппликации, развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать композиционные умения: создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.

Развивающие:

- продолжить развивать у детей группы фантазию, воображение, мышление.

- развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности

Оборудование и материалы: раздаточный материал (баночки, заранее вырезанные из картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки); иллюстрации «Овощи», «Помидор».

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок серии «Овощи». Просмотр фильма «Сад-огород».

Ход занятия:

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент (5 мин.)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать очень интересную поделку. Только сначала отгадайте загадку:

Мы в теплицу посадили

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор

Это овощ (помидор).

Молодцы, верно, тема нашей поделки – «Помидор».

Беседа с детьми по вопросам.

Молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение «Помидор». Чтение стихотворения с сопровождением иллюстраций к нему. Беседа по стихотворению.

Приветствие детей.

Ответы детей.

Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации. Ответы на вопросы.

2. Физкультминутка (2 мин.)

1. Дидактическая игра:

«Что где растет?».

2. Пальчиковая игра

«Огород».

Выполнение действий дидактической и пальчиковой игры (по 1 повтору).

3. Основной этап работы. Творческая работа (6 мин.)

Воспитатель показывает ребятам макет (образец) готовой аппликации и объясняет им из каких частей состоит аппликация.

Воспитатель объяснил ребятам, в какой последовательности приклеивать предметы аппликации.

Выполнение самостоятельной творческой работы под контролем воспитателя.

Внимательно слушают воспитателя. Изучают рабочий художественный материал, который раздал каждому воспитатель.

Повторяют вслух алгоритм выполнения аппликации. Внимательно выполняют работу, просят помощи у педагога.

4. Подведение итогов. Демонстрация работ. Рефлексия (2 мин)

Воспитатель подводит итоги занятия, всех хвалит, дети рассматривают работы друг у друга. Оформляют родительский уголок. Педагог задает вопросы ребятам:

1. Все ли вам понравилось на занятии?

2. Вам было интересно на занятии или скучно?

Оформление родительского уголка работами детей.

Ответы на вопросы рефлексии.

Конспект НОД №3 по продуктивной деятельности во второй младшей группе

Тема НОД: «Светит солнышко»

Цель: продолжить формировать интерес к аппликации, развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, различной формы.

- учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.

Развивающие:

- продолжить развивать у детей группы фантазию, воображение, мышление.

- развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности

- прививать любовь к любой погоде (будь то солнечной или дождливой).

Оборудование и материалы: книга «Краденое солнце» К. И. Чуковского, игрушка зайца, заготовки для солнца – круги и полоски желтого цвета, клей. Образец готовой работы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке и в группе.

Ход занятия:

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент (4 мин.)

1.Сюрпризный момент (Входит «заяц» и ревет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Заяц: Мы с зайчатами играли и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. И сороки закричали: «Горе! Горе! Крокодил солнце в небе прогладил».

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а откуда?

Заяц: а вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам?

Воспитатель: Правильно ребята, это зайка из сказки «Краденое солнце».

Воспитатель: Помните, ребята, что случилось в этой сказке? Кто помог освободить солнышко?

Воспитатель: Зайка, не плач, и мы с ребятами тоже поможем тебе. Ребята, поможем зайке?

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло и светло.

Ответы детей (заяц)

Здороваются с зайкой

Ответы детей (из сказки)

Ответы детей

Ответы детей (медведь)

Ответы детей (да)

2. Физкультминутка (2 мин.)

Проведение пальчиковой игры

«Солнышко». Воспитатель сначала показывает, как выполнять пальчиковую игру, а потом дети повторяют за ним.

Выполнение действий пальчиковых игр (по 1 повтору).

3. Основной этап работы. Творческая работа (7 мин.)

Воспитатель: Давайте вспомним какой формы солнышко? Какого цвета солнышко?

Положите круг - «солнышко» в центр альбомного листа. (показ воспитателем).

Воспитатель: Что есть еще у солнышка? А сколько лучиков?

Воспитатель: Молодцы, а что солнышко делает?

Воспитатель: Правильно, ребята! От солнышка отходят лучики, которые несут свет и тепло на землю. 

Воспитатель показывает лучики на образце выполненной работы.

Вот такое солнышко у нас должно сегодня получиться.

Воспитатель: Ребята, возьмите круг желтого цвета, намажьте его с белой стороны и приклейте в центр альбомного листа. (показ воспитателя)

Дети выполняют.

Воспитатель: а теперь возьмите полоски желтой бумаги, промажьте клеем белую сторону и приклейте на край круга. Солнышко светит во все стороны, и лучики мы будем приклеивать со всех сторон.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя, выполняют

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя, выполняют

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

5. Подведение итогов. Демонстрация работ. Рефлексия (2 мин)

Воспитатель подводит итоги занятия, всех хвалит, дети рассматривают работы друг у друга. Оформляют родительский уголок. Педагог задает вопросы ребятам:

1. Понравилась вам такая работа?

2. Вам было интересно на занятии?

Оформление родительского уголка работами детей.

Ответы на вопросы рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»

Закреплять умение детей  составлять сказку на предложенную тему,  с опорой  на план-схему,  используя в речи сложные предложения разных видов....

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....

Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"

Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...

Обучение аппликации слабовидящих детей 4-го года жизни

Начинаем работать над развитием моторики и воображения у слабовидящих детей по средством обучения аппликации....

Конспект Организованной Образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "Мы теперь выпускники!"

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы теперь выпускники!"...