Лепка в младшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Цель: Формирование  умение детей скатывать шарики из пластилина и приёмом налепа  изображать снежинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snezhinka_attestatsiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 26 « Теремок»

                      город Назарово Красноярского края

 

Конспект НОД по лепке в младшей группе

 Тема «Снежинка»

                                                                                   Разработала:

                                                                             Воспитатель Е.А. Попова

Цель: Формирование  умение детей скатывать шарики из пластилина и приёмом налепа  изображать снежинку.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить скатывать шарики;

Учить детей класть шарики на линию, изображённую маркером на картоне;

учить детей приемом налепа передавать изображение снежинки.

Развивающие:

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Развивать словарь по теме  зима.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Активизация словаря: снег, снежинка, снеговик.

Материал: квадрат из синего картона размером 15х15 см по количеству детей,  (на картоне нарисована снежинка), белый пластилин, игрушка снеговик, клеёнки, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговик. Поздоровайтесь с ним.

 Давайте посмотрим,  что он принес? (ответы детей)

Воспитатель: Это рисунок снежинки.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Посмотри, какое чудо  на моей ладошке,

Опустилась ниоткуда маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела лёгкая пушинка,

И на варежку мне села  звёздочка – снежинка.  ( Т. Лаврова)

Воспитатель: В какое время года появляется снег? (ответы детей)

Воспитатель: Откуда падает снег? (ответы детей)

 Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: А что такое снежинка, как вы  думаете? (ответы детей)

Воспитатель:  На что похожи снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Что произойдёт, если снежинку  взять на руку? (ответы детей)

Правильно, она растает, а что останется на руке? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам прогуляться по снегу,  поиграть в снежки.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем,  высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте,

                                               широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)                                                                                                                        

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые  

                                                движения, руки согнуты в локтях)

И Снегурочку  мы лепим,  лепим мы (соответствующие движения)

Гостью – зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне, поставить на

                                                                        пояс)     

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина.

Показ несколько образцов.

Воспитатель: А сейчас дети, давайте сделаем подружек для  снежинки и    для нашего гостя  Снеговика. Проходите за столы,  присаживайтесь.

 (На столах лежат квадраты синего цвета из картона, на них нарисована снежинка, белый пластилин, салфетки, клеёнки)

 Воспитатель: Ребята, берём белый пластилин, отщипываем по небольшому кусочку  и катаем шарики. После чего шарики приклеиваем к картону со снежинкой и придавливаем  пальчиком.

Итог занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие красивые сестрицы - снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

Сколько их стало? (ответы детей)

 Молодцы,  все старались лепить снежинку. А теперь они отправятся с другими снежинками и снеговиком домой в зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Тема: "На день рождение к ежу" (лепка в младшей группе) Воспитатель: Ульянова Л.В

Ребятам приходить письмо с приглашением на День рождение! На пути встречаютсяи и ветер, и медведь , и белочка, которым нужна помощь. Дети с удовольствием это делают. Готовят подарок и дарят с удовольс...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Интегрированная образовательная деятельность_лепка_1 младшая группа

Интегрированная образовательная деятельность  в первой младшей группе (2-3 года) Лепка Тема: «Сосиски для котенка и щенка»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....