"Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сергеева Татьяна Игоревна
Конспект
Занятия по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка),
с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности 
№7 (3 – 4 года),
в соответствии с ФГОС ДО  
«Колобок» (октябрь).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Сормовского  района города Нижнего Новгорода

Конспект

Занятия по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка), с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности

№7 (3 – 4 года),

в соответствии с ФГОС ДО  

«Колобок» (октябрь).

                    Разработала: Сергеева Т. И.        

                       

г. Нижний Новгород

2021г.

Цель: развитие связной речи и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки. Задачи:                                                                                                                     Образовательные: учить  находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок.    Развивающие: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.                                                 Воспитательные: побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок, различного театра (пальчикового, настольного, театра на палочках).

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;
  • художественное слово;
  • наглядный метод.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок.

В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку). 

Д: Мягкий, тёплый, круглый. 

В: Какого он цвета? 

Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 

В: Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 

Д: Ответы детей. 

В: Как Зайчик прыгает? 

В: Как Волк воет? 

В: Как Медведь ходит? 

В: А лиса как ходит? 

Дети имитируют повадки животных. 

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал, загрустил! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – мне бы было очень весело!

В: Ребята, а давайте, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Колобок мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

В: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка:

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях и на дощечке круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям, как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

В: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы большие молодцы! До свидания, до новых встреч (убрать игрушку).

В: Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

Д: Колобок.

В: Вы ему слепили друзей. И я вам хочу подарить за это подарочки. (Открывают коробочку, а там смайлики – сюрпризный момент). Ребята, на что похожи смайлики? Правильно, на колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...