Аппликация "Ёлочка под снегом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_applikatsiya_nikishina_2.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое занятие во второй младшей группе ДОУ

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Тема: «Елочка под снегом».

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно-эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации – ватными шариками и ватными дисками.

Задачи: - обучающие :

1.Формировать знания, умения и навыки детей работать с клеем используя кисть.

2.Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, самостоятельность.

- развивающие:

1.Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

3.Развивать любознательность.

4.Развивать познавательный интерес ребенка в процессе апплицирования.

- воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Познавательное развитие» - создавать условия для ознакомления детей с цветом; расширять представление детей о свойствах материала(ваты);

Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

ОО «Речевое развитие» - развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; помогать доброжелательно общаться друг с другом

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - становление самостоятельности, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Физическое развитие» - воспитание культурно – гигиенических навыков; развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Методы и приёмы

Словесный: вводная беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные указания, художественное слово, анализ.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа: еловая.

Материалы и оборудование:

раздаточный – ватные шарики, ватные диски, кисти, клей, картон ½,  влажные салфетки; демонстрационный - елочки, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы- чтения стихотворения Е Седовой «Снеговик», Александрова «Ёлочка».

«Ёлочка под снегом»

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас?

Дети: зима.

Воспитатель: Верно, зима – это время чудес и волшебства. А вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в зимний сказочный лес. Что это за деревья?

Дети: елочки.

(Чей –то плачь раздаётся за деревом).

Воспитатель: Интересно, кто это плачет? (воспитатель выводит из-за ели грустного снеговика). Ребята, кто это?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Снеговик, ты почему плачешь, что у тебя случилось?

Снеговик: (воспитатель): Сейчас зима и все вокруг белым – бело, но вот у меня здесь не порядок. Посмотрите все деревья под снегом стоят, а вот одна (показывает на елочку) без снега. И такая она грустная стоит, и мне от этого тоже грустно.

Воспитатель: Снеговик не грусти, я думаю, мы с ребятами знаем как тебе помочь. Нужно грустную ёлочку обсыпать снежком. Поможем ребята снеговику и ёлочке?

Дети: да.

Снеговик: ой, ребята, как здорово, что вы мне поможете. Я вас приглашаю в свою зимнею мастерскую.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: обратите внимание, ребята, у вас на столах лежат: ватные шарики и диски, баночка с клеем, кисть. Дети, а снег у нас какого цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает ёлочку. Я беру кисточку, чуть-чуть обмакиваю в клей, лишний клей убираем о край баночки, наношу клей на веточку и приклеиваю снежный комок (ватный шарик). Приклеиваем аккуратно, чтобы на всей ёлочке был снежок. Вот  так снег засыпает веточки елочке в лесу.

Воспитатель: Ребята, можно сделать сугробы около дерева. Я беру кисточку, обмакиваю в клей и наношу клей под ёлочкой. Беру ватный диск и приклеиваю его. Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась. Белоснежная, укрытая белой шубкой. Вы готовы украсить свои ёлочки? Прежде чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять («идем»по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили («лепим» бабу двумя руками)

Птичек крошками кормили(крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем по руке)

А ещё в снегу валялись(кладем ладошки на столто одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли( движение воображаемой ложкой, руки под щёку.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительными деталями.

Работы детей выставлены на доске.

Воспитатель: Ах, какой сказочный лес у нас получился. Ребята, посмотрите еловые веточки под снегом и под деревом сугробы. И никакой мороз нестрашен нашей ёлочке. Молодцы, все справились, снеговик теперь довольный и ёлочка повеселела.

 Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со снеговиком.

                                                     Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия:

-Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорили?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...