Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие расчитано на вторую младшую группу по теме ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svetofor.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием аппликации.

Дата:

Ф.И.О. педагога: Куликовская Татьяна Валериевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:

Тема НОД: «Светофор»

Группа: 2 младшая

Возраст детей: 3-4 лет

 

Область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: продуктивная

Вид занятия: изобразительная, познавательно – исследовательская.

Формы образовательной деятельности:  подгрупповая.

Цель: формирование представлений детей о светофоре ; развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с понятием «светофор»;
  2. Формировать представления о безопасном поведении на дороге;
  3. Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к правилам дорожного движения, эмоциональную отзывчивость;

2. Развивать творческие способности, чувство формы и композиции, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающим.

Планируемый результат:

- У детей появились представления о светофоре, его основных цветах;

- Появились навыки работы с клеем, салфеткой;

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, проезжей части, различного транспорта.

2.Чтение стихотворений М. Новицкой, А. Рахимов «Светофор».

3. Малоподвижная игра «Светофор»

4. Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Словарная работа:  дорога, тротуар, шофер, пешеход, светофор, транспорт.

Методы и приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

4. Игровой

Оборудование и материалы:

1. Мягкая игрушка мальчик Федор

2. Иллюстрации с изображением светофора и проезжей части

3. Светофоры, вырезанные из черной бумаги, круги красного, зеленого и желтых цветов, клей карандаш, салфетки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель:

- Ребята, кто–то стучится! К нам в группу сегодня опять пришел Федя.- Воспитатель вносит в группу игрушку с перевязанной ногой.

-Дети входят в группу и встают в рассыпную.

- Дети здороваются с игрушкой.

1 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель:

-Здравствуй, Федя! Что с тобой случилось?

Федя:

— Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам в гости, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и попал под машину.

Воспитатель:

- Ой, ой, Федя! Ты совсем не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте расскажем Феде об этом!

Дети: (ответы детей)

— Да

Воспитатель:

- И вам ребятки я тоже расскажу и покажу дорожных жителей.

Дели внимательно слушают и отвечают на вопросы.

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Показ иллюстрации проезжей части.

  1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
  2. Как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар)
  3. Как называется человек, который управляет машиной? Шофер, водитель)
  4. Как называется человек, который идет по тротуару?
  5. (пешеход)
  6. Какие машины ездят по дороге (грузовые, легковые)

Воспитатель:

- А теперь я покажу вам самого главного жителя на дороге!

(воспитатель показывает картинку с изображением светофора).

- Федя, как ты думаешь, что это такое?

Федя:

- Я видел это веселое мигающее дерево, решил, что это новогодняя елочка и можно петь песни и водить хоровод вокруг нее.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Феде, что же это такое? И зачем он нужен?

Дети:

-Светофор, переходить дорогу…

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели много картинок про дорожное движение, давайте теперь поиграем со светофором.

Дети внимательно смотрят и отвечают на вопросы

Малоподвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает карточку красного цвета -  дети молчат.

Желтого цвета – хлопают в ладоши.

Зеленый цвет – топают ножками.

5 минуты

4.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель:

Мы сегодня много интересного  узнали о правилах дорожного движения!

  1. Ребята, где живет светофор? ( в городе на дороге)
  2. На какой свет светофора надо переходить дорогу (зеленый)
  3. На какой свет светофора нельзя выходить на дорогу (желтый, красный)
  4. Можно ли перебегать через дорогу (нет, переходить спокойным шагом)

После вопросов Федя загрустил и говорит,  что в городе, где он живет еще нет ни одного светофора. А он хотел бы рассказать и показать своим друзьям – что такое светофор!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Феде?

Воспитатель и дети предлагают сделать светофоры из бумаги.

Воспитатель:

Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как сделать светофор.

Показ аппликации воспитателем.

На столах лежат готовые формы светофора и нужные цветные круги для него. Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают «свет» светофора.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика Автобус:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)

Практическая работа детей (аппликация).

8 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Воспитатель: 

- А сейчас, ребята, пойдемте, поставим все светофоры рядом с Федей. Посмотрите, как обрадовался Федя! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Федя смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад.

Дети ставят своих Светофоры и их рассматривают.

0,5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: 

- Теперь наш друг Федя никогда не попадет под машину и не будет грустить. Он расскажет и покажет всем своим друзьям светофор и как правильно переходить дорогу. Спасибо вам, ребята! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!

А Федя хочет поблагодарить вас!

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...