Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе барельефной лепки
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Иоффе Татьяна Павловна

Пурспективный план и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческой активности  детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в технике барельефной лепки

тема

задачи

формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

АСТРЫ

ОКТЯБРЬ  

1. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки создавать изображение цветов (астр)

2. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания, размазывания.

3. Развивать глазомер, чувство композиции.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать эстетическое восприятие

Подгрупповая, свободная деятельность в вечернее время

1. в природный уголок внести букет из осенних цветов: астры, георгины, хризантемы

2. выставка репродукций «Такие разные цветы»

1. наблюдение за осенними цветами на цветнике

2. Сбор семян, подготовка цветника к зиме

3. занятие «Какие бывают натюрморты»

4. Дид. Игра «Садовник»

5. Аппликация «Астры»

6. Использование детских работ в сюжетно-ролевых играх (детали интерьера и т.д.)

Рекомендовать родителям закреплять полученные навыки (сделать подарок бабушке, сестренке, украшение для комнаты и т.д.)

ВЕТКА РЯБИНЫ

ноябрь

1. Продолжать формировать у детей представление о видах рельефной лепки.

2. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки создавать изображение веток, листочков и ягод рябины.

3. Закрепить прием прямого раскатывания пластилина между ладонями.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение лепить мелкие детали кончиками пальцев.

5. Развивать чувство композиции.

6. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Индивидуальная, занятие

1. в природный уголок внести букет из веток рябины

2. выставка фотографий и иллюстраций «Золотая осень»

3. Выставка детских рисунков «Ветка рябины»

1. Наблюдение за деревьями на участке, выделение их отличительных признаков.

2. Сбор ягод рябины для поделок

3. Подвижная игра «1,2,3 к рябине беги!»

4. Рисование «Ветка рябины» (акварель)

5. Аппликация «Ветка рябины» (объемная)

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

декабрь

1. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки выполнять чешую рыбы

2. Познакомить детей с новым техническим приемом лепки: «размазывание из шарика»

3. Закреплять приемы прямого и кругового раскатывания между ладонями и кончиками пальцев.

4. развивать композиционные умения, чувство цвета

 

Подгрупповая, занятие

1. Выставка книг А.С.Пушкина

2. Поместить в изоуголок альбом с иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина

3. Выставка детских рисунков

4. изготовление фона для будущей работы (море)

1. наблюдение за рыбками в аквариуме

2. Чтение «Сказки о золотой рыбке» А.С.Пушкина

3. Рисование «Золотая рыбка»

4. П/и «Рыбак и рыбки»

Предложить сходить на выставку «Экзотические аквариумные рыбки»

«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА…»

январь

1. Закреплять у детей умение создавать изображение елок техникой барельефной лепки

2. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания, умения работать стекой.

3.Развивать эстетическое восприятие, умение придавать работе выразительность.

4. Развивать чувство композиции.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, делая общую работу

Индивидуальная, занятие

1. Выставка репродукций «Сказочная зима»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебница-зима»

3. Украшение группы к Новому году

1. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

2. Рисование зимних пейзажей

3. Наблюдение за деревьями зимой

4. Слушание: П.И.Чайковский «Времена года (декабрь)»

5. Выращивание кристаллов соли (веточки в инее)

6. Рассказывание по картине «Лес зимой»

Предложить родителям прогуляться с детьми по зимнему парку, полюбоваться природой

Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебница-зима»

ПОДАРОК ПАПЕ

февраль

1. Закреплять представления детей о видах рельефной лепки.

2. Воспитывать творческую индивидуальность, воображение

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания, примазывания, разрезания и выскребания стекой, вырезания готовой формой.

5.Воспитывать аккуратность в работе с тестом, усидчивость

Индивидуальная, подгрупповая

1. Выставка фото «Моя семья»

2. В уголке ручного труда поместить различные виды рамок для фото (в качестве образцов для обследования)

1. Рисование «Папин портрет»

2. Рисование «Эскиз рамки»

3. Разучивание стихов и песен о папе

4. Беседа «Мы с папой лучшие друзья»

Праздник 23 февраля

ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ

МАРТ

1. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки создавать изображение розы.

2. Познакомить детей с новым техническим приемом лепки: «Подрезание концов расплющенного столбика»

3. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания.

4. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции

5. Воспитывать любовь к маме

Индивидуальная, занятие

1. Выставка открыток и иллюстраций с изображениями цветочных композиций

2. Выставка фото «Мама – солнышко мое»

3.Выставка книг «Мамы всякие важны»

1. Рисование «Моя семья»

2. Аппликация «Цветы»

3.Разучивание стихов о цветах

4. Беседа «Мама»

5. Презентация «Такие разные цветы»

Концерт для мам и бабушек

ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ

АПРЕЛЬ

1. Развивать умение детей работать в технике пластилинографии

2. Стимулировать активность, детское творчество и инициативу в придумывании содержания, выборе материалов и способов работы

3. Закреплять умение работать с пластилином или соленым тестом (по выбору), использовать их свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в процессе работы

4. Развивать умение детей использовать в процессе работы стеки, печатки, природный (крупы, шишки, ракушки) материал и материалы для декора

Индивидуальная, подгрупповая

1. В природный уголок поместить несколько цветущих растений

2. Выставка репродукций с изображениями различных цветов

3. Составление цветочной композиции из бумажных цветов

1. Чтение: «Аленький цветочек» С.Аксакова

2. Просмотр диафильма по сказке В Катаева «Цветик-семицветик»

3. Слушание П.И.Чайковский «Вальс цветов»

4. Д/и: лото «Цветы», «Садовник»

5. Рисование «Подснежники», «Весенний букет»

6. Изготовление бумажных цветов способом оригами

КВН «Жители цветочного города»

СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК

МАЙ  

1. Развивать умение детей работать в технике барельефа

2. Стимулировать активность, детское творчество и инициативу в придумывании содержания, выборе материалов и способов работы

3. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов

4.Закреплять умение детей работать с пластилином или соленым тестом (по выбору) на горизонтальной поверхности, использовать их свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхности в процессе работы, создавать полуобъемные изображения

5. Воспитывать желание доставлять окружающим радость своей работой

Подгрупповая, индивидуальная

1. Выставка книг «Волшебный мир сказки»

2. В изоуголке выставка репродукций картин В.Васнецова

3. Выставка детских рисунков «Дворцы»

1. Придумывание сказок про принцев и принцесс

2. Рисование иллюстраций к придуманным сказкам

3. Рисование «Дворец»

4. Конструирование из строительного материала «Замок»

5. Чтение сказок Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, братьев Гримм, А.С.Пушкина

6. Инсценирование сказок

Совместное придумывание сказок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в технике барельефной лепки Воспитатель 1 категории Иоффе Татьяна Павловна

Слайд 2

Пластическая деятельность (лепка) – один из проверенных способов развития мелкой моторики. Пластилин, глина или соленое тесто могут стать отличными материалами для создания всевозможных поделок. В детских руках бесформенная масса превращается в фигурки животных, любимых сказочных героев или персонажей популярных мультфильмов. Осваивая новые приемы развития мелкой моторики с помощью пластилина или теста, ребенок развивает фантазию и логическое мышление

Слайд 3

1. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки создавать изображение цветов (астр) 2. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания, размазывания. 3. Развивать глазомер, чувство композиции. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать эстетическое восприятие Астры

Слайд 4

Астры

Слайд 5

1. Продолжать формировать у детей представление о видах рельефной лепки. 2. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки создавать изображение веток, листочков и ягод рябины. 3. Закрепить прием прямого раскатывания пластилина между ладонями. 4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение лепить мелкие детали кончиками пальцев. 5. Развивать чувство композиции. 6. воспитывать усидчивость, аккуратность. Ветка рябины

Слайд 6

Ветка рябины

Слайд 7

1. Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки выполнять чешую рыбы 2. Познакомить детей с новым техническим приемом лепки: «размазывание из шарика» 3. Закреплять приемы прямого и кругового раскатывания между ладонями и кончиками пальцев. 4. Р азвивать композиционные умения, чувство цвета Золотая рыбка

Слайд 8

Золотая рыбка

Слайд 9

1. Закреплять у детей умение создавать изображение елок техникой барельефной лепки 2. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания, умения работать стекой. 3.Развивать эстетическое восприятие, умение придавать работе выразительность. 4. Развивать чувство композиции. Дремлет лес под сказку сна

Слайд 10

Дремлет лес под сказку сна

Слайд 11

1. Закреплять представления детей о видах рельефной лепки. 2. Воспитывать творческую индивидуальность, воображение 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания, примазывания , разрезания и выскребания стекой, вырезания готовой формой. 5.Воспитывать аккуратность в работе с тестом, усидчивость П одарок папе

Слайд 13

1 . Продолжать формировать у детей умение техникой рельефной лепки создавать изображение розы. 2. Познакомить детей с новым техническим приемом лепки: «Подрезание концов расплющенного столбика» 3. Закреплять приемы прямого раскатывания, сплющивания. 4. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции 5. Воспитывать любовь к маме Цветы для мамы

Слайд 15

1. Развивать умение детей работать в технике пластилинографии 2. Стимулировать активность, детское творчество и инициативу в придумывании содержания, выборе материалов и способов работы 3. Закреплять умение работать с пластилином или соленым тестом (по выбору), использовать их свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в процессе работы Волшебные цветы

Слайд 16

Волшебные цветы

Слайд 17

1 . Развивать умение детей работать в технике барельефа 2. Стимулировать активность, детское творчество и инициативу в придумывании содержания, выборе материалов и способов работы 3. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов 4.Закреплять умение детей работать с пластилином или соленым тестом (по выбору) на горизонтальной поверхности, использовать их свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхности в процессе работы, создавать полуобъемные изображения 5. Воспитывать желание доставлять окружающим радость своей работой Сказочный замок (итоговое занятие)

Слайд 19

-Специально организованная развивающая среда -Самостоятельность в выборе средств и путей воплощения замысла -Позитивная направленность творчества -Учет индивидуальных возможностей каждого ребенка - Творческая личность педагога Условия для развития творческого потенциала ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Опыт работы по развитию познавательной активности у детей  в процессе ознакомления с окружающим миром...

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".

     Проблема познавательной активности – одна из наиболее  трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической  характеристикой человека, отража...

Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»

       В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной  программы дошкольного образо...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

«Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребёнка. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творчески...