Конспект ОД "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юмашева Марина Максимовна

Цель: формирование умения пользоваться разными  изобразительными материалами, соблюдая определённые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_derevya_v_snegu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

совместной образовательной деятельности

взрослого и ребёнка

«Деревья в снегу».

(для детей 3-4 лет)

                                                                                                                       Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.

Цель: формирование умения пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

Задачи:

- развивать творчество и фантазию, образное мышление.

- развивать речь, мелкую моторику рук.

- воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные) с изображением деревьев зимой.

Оборудование и раздаточный материалы для аппликации: шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, кисточки разной толщины, клей ПВА, бумажные и влажные салфетки,  манка.

Предварительная работа: чтение сказки Николая Сладкова «Почему ноябрь пегий?», беседа с детьми по картине «Деревья зимой», слушание музыки Чайковского «Времена года», наблюдения в природе, п/и «Раз, два, три к дереву беги»; «Два мороза»; «Мы весёлые ребята».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что у вас есть зима, бывают морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось.

(Снег) Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

До свидания. Джек»

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? ( зима)

Назовите мне признаки поздней осени?: (выпадет первый снег, лужи замерзают, поздней осенью солнце светит, но греет совсем мало. (отличие от осени)

Скажите,  ребята, вы слышали такое выражение: «Зима не за горами» - что это означает?  (Ответ детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

Дети: (Снег) –

(Ребята,  а чем зима отличается от других времен года)

Какой бывает снег?: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Воспитатель: Давайте,  рассмотрим картину «Зимний лес».

-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать для Джека деревья в снегу, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

Как вы, думаете, с помощью чего мы с вами сделаем деревья, …. молодцы нам понадобиться клей, шерстяные нитки, манка  и кисточка.

Включить спокойную музыку для работы ( музыка природы).

1. Перед вами лежит листок с изображение дерева. Нам нужно с помощью ниток ему придать объем. Прикладываем  нитки по длине ствола и веток. Потом проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку.

2. Постепенно заполняем нитками весь ствол.

3. Формируем веточки.

4. Начиная с верхних веток начинаем укрывать снегом. Намазываем (погуще) клеем и посыпаем  манкой

5. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).

Пока наши деревья подсыхают,  я приглашаю вас на физкультминутку

Физкультминутка:

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка(прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

6. Стряхиваем лишнюю манку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

У вас получилась замечательные деревья в снегу. Скажите,  вам понравилась сегодня на занятии, что больше всего понравилось делать?

(анализ детских работ) Мы обязательно отправим ваши работы мальчику Джеку в Африку, что бы он показал их своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

Конспект НОД Тема: "Снег"

Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект НОД "Праздник снега"

Конспект НОД  "Праздник снега"...

Конспект по рисованию Снег идет

Конспект по рисованию Снег идет...

Конспект по экспериментированию "Снег и лед"

План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...