Конспект занятия на тему: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия

на тему: «Осеннее дерево»

с использованием нетрадиционной техникирисования и аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_zanyatiya_na_temu_osennee_derevo.docx158.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска «Детский сад №6»

Конспект занятия  

на тему: «Осеннее дерево»

с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации

Выполнила: воспитатель Сергеева О. А.

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования с элементами нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (кистью и пальчиков);

- продолжать закреплять нетрадиционную технику аппликации (обрывная)

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти,

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- формировать интерес к занятиям по изодеятельности и аппликации

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

 - воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

 

 Примерное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материал:  листы бумаги, акварель, баночки с воды, кисти, салфетки влажные, разноцветная бумага, клей, кисти для клея, планшет, картинки леса, картинки  деревьев.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель предлагает вспомнить, какое сейчас время года.

Осень. 

- А как мы узнаем, что наступила осень?

(ответы детей) 

Осень. (А.С. Пушкин)
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...


 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0002/000da819-756dba95/3/hello_html_m1b4f132.jpg

Воспитатель спрашивает ребят какие деревья они знают? (береза, дуб, клен, яблоня и т. д.)

Давайте мы с вами вспомним из чего состоит дерево (корни, ствол, ветви, листья – крона)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/08/15/k_5992d4b689722/425434_9.jpeg

Вызвать к доске ребенка нарисовать ствол дерева, второго – ветви, третьего – листья.

Воспитатель предлагает посмотреть фильм о деревьях (слайд №1 – «Самые загадочные деревья»).

Физминутка  «ДУБ»

Перед нами дуб широкий,                (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий.                  (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели               (Наклоны головой)

Все ветвями зашумели                       (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала,                  (Присели)

Только ветками качала.                       (Встали, покачали руками)

2. Основная часть

Воспитатель

- Теперь давайте нарисуем свое загадочное дерево.

- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки мы будем рисовать и клеить.

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола) - Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

- Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу.

- Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые).

-Теперь возьмем кисть и в технике прикладывания всем ворсом кисти нарисуем листики на ветках с левой стороны.

- А на верхних ветках дерева нарисуем листики своими пальчиками.

На ветках справой стороны мы приклеим листики в обрывной технике аппликации.

Можно:

  • падающие – летящие листочки
  • опавшие на земле листья

нарисовать любым из трех способов: кистью, пальчиками, обрывной аппликацией.

 Заключительная часть.

 Рассмотреть детские работы

1. Спросить у нескольких детей трудно ли нарисовать дерево?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Какой момент понравился?

4. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

- Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?

- Кто правильно расположил листочки на дереве?

- Чья работа выполнена аккуратно?

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Конспект по теме "Осеннее дерево"

Рассказ детям о детям о осени и нетрадиционное рисование пальчиками....

Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...

Конспект занятия тема: "Осень"

Конспект фронтального занятия по теме осень в средней группе...

Конспект занятия Тема: «Осень»

Создание благоприятных условий для познавательной активности дошкольников 4 -го года жизни в процессе знакомства с временем года - осенью....

Конспект занятия "Тайна осеннего дерева"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Тайна осеннего дерева"...