Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие к улитке Клёпе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие к улитке Клёпе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_k_ulitke_klyope.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Путешествие к улитке Клёпе»

Выполнила: Галямова П. А.

Стрежевой 2019 г.

Пояснительная записка:

Представленный конспект-является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  1. Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
  2. Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  3. Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  4. Принцип психологической комфортности

Актуальность этого занятия заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники даёт возможность для развития мелкой моторики у дошкольников, позволяет развивать речь и умственную деятельность.

Цель: закрепить накопленные детьми представления об улитках, учить передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Обучающие задачи:

1. Дать детям элементарные представления об улитках, их строении, обратить внимание на красоту и пользу улиток.

2. Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде и на суше, имеет домик-ракушку, садовые улитки могут нанести вред растениям.

3. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к природе.

4. Обогатить словаря детей словами: ракушка, рожки, водный, сухопутный.

5. Учить лепить из соленного теста.

Развивающие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость через сопереживание и соучастие.

2. Развивать тактильные ощущения.

3. Развивать навыки работы с тестом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские отношения.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, повторы (хоровые индивидуальные), оценка, физкультминутка, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов.

Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Занятие начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей: детям предлагаются разрезные картинки, собрав которые они поймут кто пришёл к ним в гости. Проводится индивидуальный опрос детей.

Для усиления интереса к занятию включается соответствующая музыка. В середине занятия проводится физминутка, с элементами пальчиковой гимнастики, соответствующая тематике проводимого занятия. Далее ставится проблемная ситуация, выход из которой предлагают дети. Далее следует сюрпризный момент-появление аквариума с улиткой. Во время демонстрации аквариума с и рассматривании улитки дети отвечают на наводящие вопросы педагога, рассматривают улитку, проводится опрос. Воспитатель подводит детей к продуктивной деятельности – лепке. Детям даётся чёткая инструкция по выполнению. Продуктивная деятельность выполняется в сопровождении с звуковыми эффектами, что способствует созданию психологически комфортной атмосферы (расслабляющая музыка).

В процессе образовательной деятельности воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось выполнить задание, чтобы помочь улитке. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. На заключительном проводится рефлексия деятельности и оформляется выставка продуктов НОД. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены.

Методы и приёмы: рассматривание, наблюдение, беседа, вопросы, показ, сюрпризный момент, физкультминутка, аудиозапись, ИКТ, музыкальное сопровождение, загадки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами солёного теста, правилами поведения с тестом, разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр презентации об улитках, рассматривание картинок об улитках.

Словарная работа: аквариум, рожки, ракушка, водный, сухопутный.

Оборудование: спокойная музыка для лепки, аквариум с улиткой, столы, дощечки для работы с тестом, салфетки.

Ход занятия.

-Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

-Давайте поздороваемся.

Приветствие «Солнце проснулось»

Солнце проснулось и улыбнулось,

(Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются)

Солнышко руки к тебе протянуло,

(Протягивают руки в центр круга)

Солнышко щеки тебе поласкало,

(Гладят себя по щекам)

Доброго утра тебе пожелало.

(Протягивают руки друг другу)

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Но чтобы догадаться кто он, вам нужно собрать пазл.  

Дети в командах собирают пазл (разрезные картинки).

Воспитатель: ребята, ну что вы догадались кто сегодня придёт к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, ребята, познакомиться с нами хочет улитка Клёпа.

Воспитатель: ребята, скажите, а что вы знаете про улиток? Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: а чем питаются улитки?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, улитка Клёпа очень хочет познакомиться с вами, только вот живёт она далеко, чтобы добраться до неё нам нужно будет выполнять сложные задания. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же ребята, а вот и первое задание.

На полу наклеены две полосы красного и синего цветов, одна короче второй.

Воспитатель: ребята, нам нужно пройти по не красной и не длинной дорожке. Какую дорожку мы выберем?

Ответы детей.

Пока дети проходят по дорожке друг за другом выполняется физкультминутка «Улитка».

Физкультминутка

Дети приходят по дорожке к интерактивной доске и встают полукругом. Проводится дидактическая играна ориентировку в пространстве «Где находится?».

Воспитатель: где находится улитка?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы все отлично справились с заданиями.

Подходим к домику улитки.

Воспитатель: ребята, по-моему, Клёпа нас испугалась, а давайте дружно позовём её.  

Пальчиковая гимнастика «Тычет рожками улитка»

Тычет рожками улитка, (изображают пальцами козу)

Заперта в саду калитка, (показывают вторую ладонь как дверь)

Отвори скорей калитку, (изображают как улитка ползет к двери)

Пропусти домой улитку. (изображают будто дверь открывается)

 Открывается домик, достаю аквариум с улиткой.

Включается запись голос улитки.

Воспитатель: ребята, о чем нас просит улитка?

Ответы детей.

Воспитатель: как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, ребята, мы можем слепить для нашей Клёпы друзей. А лепить я вам предлагаю не из пластилина, а из соленного теста.

Проводится инструктаж по правилам работы с соленным тестом.

Воспитатель: ребята, накрывайте своё рабочее место и приступайте к работе.

Во время работы задаю вопросы и помогаю.

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Как мы помогали Клёпе? Как вы считаете мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём мыть руки.

Источники:

  1. Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И. Гогоберидзе А. Г., Михайловой З. А.
  2. Лыкова З. Е. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  3. Иванова А. И. «Природные материалы как средство развития речи для неговорящих детей»
  4. Мартынова С. Г. «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
  5. Веб-сайт nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...