Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по основанию «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абалян Анастасия Олеговна

Тема: «Осенний лес»

Цели. Формирование умения составлять сложные аппликации. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, украшения, домика, беседки, помещения и участка в дни праздников.

Задачи: 

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов

(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

-  Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

    Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги  хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

Предварительная работа: провести беседу на тему «Животные готовятся к зиме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по основанию «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)  

Тема: «Осенний лес»

Цели. Формирование умения составлять сложные аппликации. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, украшения, домика, беседки, помещения и участка в дни праздников.

Задачи: 

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов

(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

-  Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

    Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги  хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

Предварительная работа: провести беседу на тему «Животные готовятся к зиме»

Этапы, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности

Приветствие, зрительный контакт,

Приветствие, зрительный контакт, участие в игре

Приветствие, участие в игре

Психологическая готовность

Вводно-организационный

1-2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства, отвечает на вопр детей

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою толпой

Стоит над светлою поляной.

Дети, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес расписным теремом? (Ответы детей – лес осенью нарядный, красивый). Дети вам нравится это время года (Ответы детей). Сегодня мы будем делать аппликацию.

Беседа о картинах осени.

Воспитатель. Посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень. Какие периоды осени вы знаете? Давайте вспомним – чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.)

Занимают свои места,задают вопросы

Беседа, вопросы детей

Формальная готовность

Рефлексивно-корригирующий

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Проверка полученных результатов, исправление если они необходимы

Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

-Что было трудным?

Молодцы! Какой красивый осенний лес у вас получился!

Самопроверка

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный этап

3 мин

Подведение итогов

Подведение итогов

Высказываются по поводу полученной информации

беседа

Любознательность и активность

Динамическая пауза

1 мин

Смена вида деятельности

Проведение физ мин

Физкультминутка.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)

Желтые, красные листья

По ветру, летят. (Повороты вокруг себя.)

Участие в игре

Игровые приемы

Снятие напряжения

Практическая работа

5-10 мин

Применение навыков и умений

Организация практической раб

Оргаизация выставки

Выполнение практической раб

выполнение

Овладение определенным обьемом практических навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...