Конспект занятия по рисованию "Рисуем кролика" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

План-конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Рисуем кролика"20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»

Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе.

«Рисуем кролика»

подготовила

Дудина  Л.А.,

 воспитатель

Челябинск

2021г.


Тема. Рисуем кролика

Цели: 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

- познакомить детей с кроликом как объектом для рисования; особенности внешнего вида, окраса;

- учить рисовать с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы окраса;

- развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Образовательная область «Художественно - эстетическое» 

- формировать в детях эстетические чувства: умение видеть красоту в повседневной жизни,  

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в продуктивной деятельности, эстетический вкус

Предварительная работа:

Знакомство с животными нашего края. Игра «Чем похожи, чем отличаются?». Рассматривание картин «Заяц» и «Кролик» - для сравнения, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, составление рассказов.

Материал к занятию:

1. Листы бумаги серого цвета, кисти, непроливайки.

2. Гуашевые краски белого, чёрного и зелёного цветов.

3. Салфетки бумажные и матерчатые.

4. Живой кролик для использования на занятии в качестве натуры.

5. Таблица с элементами поэтапного рисования кролика.

Ход:

        Воспитатель собирает детей около себя на ковре, просит отгадать загадку: « Комочек пуха,  длинное ухо,

                Прыгает ловко, любит морковку» кто это?

Д.-  Заяц. Дикое или домашнее животное?

В. – А как называется домашнее животное похожее на зайца?

Д.-  Кролик.

В. – Правильно! Сегодня кролик пришёл к нам в гости на занятие, чтобы он не испугался нас, мы должны сидеть тихо, отвечать на мои вопросы по одному и вполголоса. Хорошо? (воспитатель вносит в группу кролика в клетке, дети молча одну минуту рассматривают животное )

В.-  На  какое дикое животное похож кролик?

Д – Кролик похож на зайца.

Проводиться дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

В. – Молодцы! Но посмотрите, что то наш кролик загрустил. Как вы думаете, что ему не хватает? ( подводим ответы детей к тому, что нашему кролику не хватает друзей)

В.- А как мы найдём друзей кролику?

Ответы детей.

        По решению детей нарисовать крольчат, воспитатель просит ребят занять свои места за столами. Затем показывает последовательность рисования кролика с натуры:

- как вы думаете, какие цвета нам понадобятся?

- думаем как лучше разместить рисунок на листе бумаги;

- держим кисточку за рубашку;

- мочим кисточку, набираем краску, лишнюю краску снимаем о край тарелочки;

- рисуем голову – закрашиваем методом «тычка» ; рисуем  ушки  - закрашиваем, рисуем туловище – закрашиваем и т.д.

        В. – Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте покажем как правильно держать кисточки:

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:              Рука на локте. Кисточку держат тремя  

Это трудно? Нет, пустяк!               пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз         Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом                             Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                 Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

        Дети приступают к выполнению работы, воспитатель осуществляет  индивидуальный подход и если понадобится  разъяснение и индивидуальный показ.

        По окончании рисования формы кролика воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Зайцы и волк» ( игра проводится с целью того, чтобы рисунки детей подсохли) По окончании игры дети садятся на свои места и дорисовывают детали: глаза, нос, усы.

        По окончании каждый ребёнок приносит свой рисунок к доске, крепит его на ватман. Подводится итог занятия: что понравилось на занятии? Что получилось? Какие трудности испытывали? Какой рисунок наиболее похож на оригинал?  В конце занятия кролик «благодарит» и  «угощает»  детей морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....