Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе "Какие яблоки полезны?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

На занятии расширяется знание детей о яблоках. Дети учатся определять какие яблоки наиболее полезны, закрепляется умение детей лепить предметы округлой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Какие яблоки полезны?"20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе на тему «Какие яблоки полезны?» 

Цели: расширить знания детей о яблоках, определить, какие яблоки наиболее полезны; закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, развивать творчество, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о садовых растениях, о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (здоровье, познание).

-Уметь согласовывать действия с речью. Образовывать относительные прилагательные: сок из яблок – яблочный. Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
- Воспитывать желание помогать взрослому. Развивать желания действовать с пластилином,  пробуждать интерес к  игре (Социализация);

Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях песни «Урожайная» и музыкальной игры-хоровода «Подарки осени», лепка округлых предметов на занятиях по лепке.

Оборудование:

яблоки (импортные и отечественные местные, пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук, ватман с нарисованной яблоней на мольберте, магнитофон, запись песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгина; музыкальная игра-хоровод «Подарки осени» автор М. В. Свиридова, корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приемы:

- практические 
- наглядные 
- словесные 
- игровые

-экспериментирование

Ход занятия:

Занятие проводится в изостудии. Детские столы стоят буквой «П», в центре находится мольберт, он накрыт тканью. Дети входят и садятся за столы.

Воспитатель: В нашем детском саду сегодня проходит день Здоровья и мы с вами будем говорить о том, что помогает людям быть здоровыми. Хотите узнать о чем? Тогда отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Само – с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное

С дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко)

Так много загадок, а отгадка везде одна – это яблоко. И сегодня мы будем говорить о яблоках.

- Дети, а вы любите яблоки? (Ответы детей)

Сейчас в продуктовых магазинах очень большой выбор яблок. Каких только нет: и красные, и желтые, и зеленые.

- Дети, а вы знаете чем полезны яблоки? (Ответы детей). Правильно, в яблоках много витаминов и полезных веществ. Но, как же узнать в каких яблоках этих полезных веществ больше? В этом нам помогут разобраться опыты.

Опыт 1 «Какое яблоко свежее»

Воспитатель на блюдцах показывает детям яблоки (одно местное, другое импортное).

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, какое из яблок полезнее: то, которое привезли к нам издалека и с момента, как его сорвали, прошло много времени, или же то, которое выросло в нашей местности и его только вчера сорвали с дерева?

Воспитатель предлагает детям понюхать яблоки (обходит с тарелочкой всех детей).

Воспитатель:

- Яблоко, которое к нам долго-долго везли, растеряло свой аромат и витамины, а яблоко, которое выросло в нашей местности – ароматное.

Вывод: яблоки, которые выросли в нашей местности, не были долго в пути и поэтому не растеряли свой аромат и витамины, они свежие, а значит и полезнее.

Опыт 2 «В каком яблоке больше полезных веществ»

Воспитатель:

- Многие дети отказываются, есть яблоки, так как мякоть откусанного яблока начинает темнеть. Почему это происходит? (варианты ответом детей). В яблоках имеются полезные вещества, одно из них – железо, которое темнеет на воздухе. Железо необходимо для организма человека, чтобы быть здоровым, не болеть. В яблоке, которое быстрее и сильнее потемнеет «железа» больше.

Воспитатель разрезает два яблока и предлагает детям, определить, в котором из них больше «железа».

Вывод: яблоки, мякоть которых темнеет, содержат в себе «железо», а значит они полезнее.

Воспитатель снимает с мольберта ткань и обращает внимание детей на нарисованную на ватмане яблоню.

Воспитатель:

- Дети, у нас тоже есть яблонька, но когда художник ее рисовал у него кончились краски, и яблонька осталась без яблок. Давайте поможем художнику и украсим яблоньку яблоками. Но вместо красок у нас разноцветный пластилин, поэтому мы яблочки будем лепить.

Какого цвета могут быть яблочки? (Ответы) А давайте попробуем соединить пластилин разных цветов и посмотрим, какие яблочки у нас получатся.

Дети лепят яблоки, потом по очереди подходят к мольберту, называют цвет своего яблока (желто-зеленое, красно-зеленое и т. п.) и прилепляют его на веточки яблони, садятся на места.

Воспитатель:

- Какая красивая у нас получилась яблонька и как много на ней разноцветных яблочек! Слышите, кажется, к нам кто-то стучится?

В изостудию входит с корзиной яблок воспитатель, переодетый в костюм яблони (зеленое платье с листочками и венок с яблочками на голове) .

Яблонька:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – яблонька. Осенью много интересного происходит в природе: листья на деревьях желтеют, день становится короче и в садах созревают мои детки – яблочки. А вы знаете, как выбрать самые полезные яблочки? (Ответы детей). Молодцы, как много вы знаете о яблоках. Может быть, вы и песенку про урожай знаете?

Дети выходят на середину комнаты и под фонограмму поют песенку «Урожайная».

Яблонька:

- Какая хорошая песенка и как хорошо вы ее пели! А давайте вместе повеселимся и поиграем в музыкальную игру «Подарки осени».

Дети встают в круг и играют вместе с Яблонькой. Ведущий стоит в центре круга, а дети водят хоровод и по тексту повторяют движения, в конце все разбегаются, игра закончена.

Яблонька:

- Как же с вами хорошо, но мне пора в сад, к моим сестрам-яблонькам. А вам я оставляю угощение - яблоки, скушайте их в группе. До свидания.

Яблонька уходит.

Воспитатель:

- Ребята нам тоже пора идти в группу есть яблоки, потому что самые полезные яблоки – это какие яблоки? Как мы можем это определить?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...

конспект занятия по позновательному развитию

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию  для детей старшего возраста с использованием ЦОР « НАША СТРАНА»Воспитатель: Сидоренко Елена ВладимировнаМБДОУ МО г. Краснодар «Детски...

конспекты занятий по позновательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Разработка занятий по позновательному развитию дошкольников.Консультации для воспитателей....