Конспект организации образовательной деятельности по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Колесникова Юлия Алексеевна

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Конспект организации образовательной деятельности

По аппликации в средней группе

«Зимний лес»

Воспитатель 1КК

   Колесникова Ю.А.

        Воронеж, 2022г.        

Цель занятия: Формирование  умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 

Задачи: 

  • Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;  
  • Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги;
  • Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;  
  • Воспитывать  любовь к зимнему времени года, к природе,  к прекрасному.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», Песня «Зима - красавица»,  готовые детали для аппликации (деревья), белые бумажные салфетки для снега, основа для аппликации картон серого цвета,  клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

Методы и приемы работы с детьми:

  • Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);
  • наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), 
  • коррекционные (физ.минутка, пальчиковая гимнастика),
  • игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

 Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)  Выставка детских работ,

3 мин.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Читаем с детьми стихотворение «Мы приходим в дет.сад…»

Ребята, Как называется наша группа? «Улыбка»

Я знаю, как мне согреться?Вы мне подарите свои улыбки и от них мне станет тепло

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: А я вам хочу загадать волшебные загадки.

 Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений, то, что появляется зимой в природе.

Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)        

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а ведь зима, очень красивое время года и многие художники любят её очень изображать в своих картинах, рисовать.

(Так кто такие художники?)

Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.

Ребята, Я Вам предлагаю превратиться в волшебных художников и в нашей волшебной мастерской изобразить заснеженный лес. А как мы будем делать, Вы сами догадаетесь

Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.

Вокруг себя вы обернитесь и в художников вы превратитесь. Проходим в нашу волшебную мастерскую

присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Посмотрите, пожалуйста, что у Вас на столе, перед Вами? Так как мы будем изображать наш лес? С помощью волшебной аппликации

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев.

 А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. Звучит музыка «Зима -красавица» в исполнении трио «Зажигай»

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Зайчик"

Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование л...

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Необыкновенная бабочка"

Аппликация является одним из самых популярных видов творческой деятельности в детском саду.Это увлекательное и разнообразное занятие, которое способствует развитию фантазии, мелкой моторики, эстетичес...

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Ежик"

Творчество – важная составляющая становления личности любого ребенка. Разнообразные занятия по рукоделию развивают мелкую моторику рук, способствуют ознакомлению малыша с окружающим миром, ...