Конструкт НОД по Художественное- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ЧУмаченко Лилия Олеговна

Конструкт НОД

Группа: средняя

Вид занятия: аппликация

Тема: « Ракета для Лунтика »

Образовательная область. :«Художественное- эстетическое развитие»

Формы: индивидуальная, групповая

Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.

Планируемый результат:

Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений.

Доводят начатое до конца.

Демонстрируют творческое воображение.

Проявляют любознательность, инициативность в ситуации выбора материала.

Демонстрируют умение вырезать круг из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных углов.

Демонстрируют умение пользоваться клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_applikatsiya.odt32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Выполнила студентка группы 331 ( заочного отделения)

Чумаченко Лилия Олеговна

              

Группа: средняя

Вид занятия: аппликация

Тема:  « Ракета для Лунтика »

Образовательная область.  :«Художественное творчество» 

Формы: индивидуальная, групповая 

Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.

Планируемый результат:

Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений.

Доводят начатое до конца.

Демонстрируют творческое воображение.

Проявляют любознательность, инициативность в ситуации выбора материала.

Демонстрируют умение вырезать круг из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных углов.

Демонстрируют умение пользоваться клеем.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные::                                                                                                                                                                  - воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.                                                                                                       - воспитывать  интерес к Космосу и космонавтам                                                                                                                           -воспитывать аккуратность в работе.                                                                                                                        2. Развивающие:                                                                                                                                                               - Развивать общую моторику, координацию движений.                                                                                               -  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.                                                         - Развивать интегративные качества                                                                                                                                   3. Образовательные:                                                                                                                                                             - Систематизировать представления детей о космосе;                                                                                                        - Упражнять в подборе антонимов;                                                                                                                   Изобразительная: умение изображать ракету, используя приём симметрии;                                                                      Техническая: познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание

Цветовая: побуждать детей к выбору цвета материала для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера и цвета ( белый, голубой, светло-сиреневый), листы цветной бумаги для фона. 

Аня Т.- формировать и закреплять представление о форме предметов ( круг, овал, треугольник, прямоугольник.)

Дима Г. - развивать мелкую моторику рук.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:  ведущей роли мышления; деятельности; предметности

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование. 

Методы обучения:  беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием. 

Оборудование:   ноутбук, медиапроектор, колонки 

Демонстрационный: портреты космонавтов, изображение разных ракет, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, цветная бумага, технологические карты.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2.  Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

3      Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008. 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

 Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к предстоящей деятельности 

Задача: смотивировать детей на дальнейшую  деятельность

- Беседа

- словесные

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Лунтик.(Воспитатель показует детям большую мягкую игрушку Лунтика) У его мамы сегодня день рождения. В честь знаменательной даты Лунтик хочет вас позвать с собой,  но чтобы совершить полёт в космос на ракете, сначала ее нужно сделать.

- Вы хотите совершить полёт в космос? (Да)                                                                                                 Но сначала Лунтик должен убедиться, что вы подготовлены к полёту, что вы  знаете о космосе и сумеет изготовить ракету.

Концентрируют внимание,

проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

Дети смотивированы на дальнейшую деятельность

Проявляют умения в отгадывании загадок.

2. Основная часть

2.1Актуализа-ция знаний Задача: актуализировать знания детей о космосе и ракетах.

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

совершенство-вать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, Организовать обсуждение необходимых материалов для аппликации, приемов вырезания

Показ, объясните-льно-иллюстративные,

Объяснение, показ.

Воспитатель: -Наш гость приготовил вам интересные задания и волшебный экран, который поможет вам пройти подготовку космонавта.                                                                           - Посмотрите, что на экране?                                                                                                       - Сколько звёзд на небе? (много) Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.                                                                                                                       - А знаете, какая звезда к нам ближе всего?  Может загадка вам поможет с правильным ответом.                                                                                                    Отгадайте загадку:                                                                                                                     Эта жёлтая звезда  Согревает нас всегда.                                                                    Все планеты освещает, От других звёзд защищает (солнце)

Правильно, это Солнце. Посмотрите на экран. (На экране слайда «Звёздное небо» появляется Солнце.)                                                                                                       Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не  было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре.

А в космосе только Солнце? (нет, ещё планеты) Правильно. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.               У нашей планеты свой собственный путь.                                                                  Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.                                                                        Вокруг Солнца вращаются наши планеты.                                                                                      По-разному все они Солнцем согреты.

Ребята, посмотрите на экран. Мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку:                                                                                                                       Ночью по небу гуляю. Тускло Землю освещаю.                                                                  Скучно, скучно мне одной,  А зовут меня… (луной)

- Что такое луна? Правильно. Это спутник Земли.                                                                    И так ребята после того, как мы показали Лунтику наши знания о космосе, он предлагает нам побольше узнать про ракеты.                                                                  - Как вы думаете, какой формы может быть ракета? (показ на слайде) Посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены различные ракеты. (слайд)- Чем они похожи? (Формой) Правильно. Форма ракеты похожа на веретёнце. Это связано с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой.                                                                                                    - Какой у ракеты нос? Почему?(ответы детей)- У ракеты нос острый. Это сделано потому, что ей нужно разрезать препятствие, стоящее у ней на пути — воздух. ( демонстрация слайдов с ракетами)-                                                                      - У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).                                                                                        - Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги для корпуса, 2 квадрата белого цвета для иллюминаторов,  1 квадрат красного цвета, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы. - Прямоугольник сложите пополам  по длине цветной стороной внутрь и срезаем уголок  при помощи ножниц. (показ на слайде) Из 2 квадратов  белого цвета вырезаем круги – это иллюминаторы. (показ на слайде) – Куда нужно прикрепить иллюминатор? Приклеиваем иллюминаторы на ракету, расположив их симметрично по центру ракеты. (показ на слайде) , из красного квадрата тоже вырезаем круг и  разрезаем пополам — это крылья нашей ракеты и приклеиваем их вертикально внизу нашей ракеты( показ на слайде) Готовую ракету приклеиваем на общий фон – космическое пространство .                                                                                                                 - Для начала повторим правила пользования ножницами.                                         1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.                                                                                                                                     2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.                 3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Слушают рассказ

воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы.


Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последователь-ность действий,

Имеют представление о   космосе и ракетах

совершенству-ют освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, Организовать обсуждение необходимых материалов для аппликации, приемов вырезания

3.Смена видов деятельности

Физкульт-минутка

Задача: 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка  перед предстоящей деятельностью.

Объяснение.

Рассказ.

Демонстра-ция.

Но перед тем как мы приступим к работе я предлагаю вам немного поиграть. Встаем все на ножки  и повторяем за мной.

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

развивать мышление,внима-ние,воображение.

Совершенство-вать приемы аппликации

Беседа

А теперь ребята , занимаем свои рабочие места.

 Перед вами лежат схемы, которые помогут вам в предстоящей работе. Посмотрите на них внимательно.

-Сегодня мы с вами сами сделаем ракету.

 С чего нам стоит начинать? Петя расскажи  пожалуйста, что нужно сделать сначала? Ребята, а что мы делаем потом?

Как правильно пользоваться ножницами?

Правильно, какие вы молодцы.

А сейчас мы будем приступать к работе.

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последователь-ность действий,

рассказывают, объясняют, повторяют.

Проявляют знание о выполнении задания

Совершенствуют приемы аппликации.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

совершенство-вать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.

Упражнение

Наблюд-ение

Эмоциона-льное стимулирование

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, сидите за столами аккуратно.

Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спина прямая.

- Приступайте к созданию нашей ракеты.

- Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания и корректирует в случае необходимости

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель проверяет ход выполнения аппликации у каждого ребёнка, привлекая внимание на алгоритм действий. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Ребята, на изготовленную вами ракету нанесите клей (на обратную сторону). Необходимо правильно нанести клей (по всем краям и в центре, чтобы ваша ракета не упала на Землю, а летела в высь. - Ракета к вылету готова? (Да) Занимайте места. Начинаем отсчёт: 10, 9,8, 7…. 1, пуск.                                     Приклеиваем по очереди. Следим, чтобы нос ракеты был направлен вверх.             Дети с ракетами встают возле общего фона «Космическое пространство». Проговаривают хором отсчёт и по очереди наклеивают свои ракеты на общий фон, следя за правильным расположением (нос ракеты направлен вверх).Воспитатель показывает видео со взлетом ракет

Дети самостоятельно работают.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Дети

совершенствовуют изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.

6.Анализ и оценивание работ 

Задачи:

развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий.

Беседа

Поощрение

Показ

Каким способом получили ракету? (Способ симметричного вырезания)        - Что можно вырезать таким способом ещё?(Ответы детей)                                     - Артур, на какую планету ты полетел на своей ракете? Почему на эту? Опрос других детей.

- Вот мы с вами запустили наши ракеты в космос.  - Посмотрите, какие красивые ракеты у нас получились! -Вам они нравятся? (ответы детей)                Все постарались!- Что бы Вы хотели добавить к своей ракете, изменить в ней что-нибудь? (ответы детей) - Выберите наиболее понравившуюся вам ракету, и объясните, почему вы выбрали именно эту. Не забывайте, что мы проявляем доброжелательность и уважительное отношение к ребятам и их работам.

Все молодцы! Лунтику очень нравятся ваши ракеты!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют рисунки, объясняют выбор.

Дети производят самооценку результатов деятельности

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятель-ную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциона-льное стимулирование.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие. Удалось ли нам совершить полёт в космос с Лунтиком? (ответы детей)

- Что для этого пришлось выполнить?  Что больше всего запомнилось на занятии?  Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? (ответы детей)       Ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравилось с вами побывать в космосе,  и отпраздновать   день рождение его мамы. Он очень рад, что решил сегодняшний день провести вместе с вами, ведь вы выполняли все задания правильно, но ему пора возвращаться домой.                                                                   Давайте попрощаемся с ним. (прощаются)                                                             - Лунтик, приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать!                                                               - Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Слушают воспитателя,

Отвечают на поставленные вопросы.

Вступают в диалог с воспитателем.

Дети сориентированы на самостоятель-ную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...