Конспект НОД по аппликации «Подснежники» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Арутюнян Светлана Юрьевна

Цель: формировать умения работать с бумагой и клеем, развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.
  •  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

Средняя группа

Тема: «Подснежники» коллективная аппликация.

     Подготовил: воспитатель Арутюнян С. Ю.

2021 г. апрель

Конспект НОД  по аппликации «Подснежники» в средней группе

Примерная основная  общеобразовательная программа ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

 Возрастная группа: средняя.

Тема: развитие творческих умений.

Тема мероприятия: конспект НОД «Подснежники».

Цель: формировать умения работать с бумагой и клеем, развивать эстетическое восприятие.

 Задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации видов деятельности: решение проблемы-помощь персонажу.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.

Оборудование:

Демонстрационный материал -  образец работы, картинки, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал-  лист бумаги с корзиной, заготовки цветов и серединок из бумаги,  клей, клеенка, салфетки.

Ход НОД:

Деятельность  воспитателя

Примечание

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу.

2. Основная часть.

1.Вводная часть.

Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла...

(Весна)

- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.

Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

Воспитатель обращает внимание на письмо и красивый свёрток., а рядом лежит колпачок.:

Ребята, смотрите  к  нам кто-то приходил, пока мы говорили о весне. . Наверное это был гномик (воспитатель держит колпачок в руке).

 Он оставил для нас какой - то сверток и письмо. Надо его прочитать.

Воспитатель развязывает ленту и читает письмо .

В.-Здравствуйте девочки и мальчики! Я гномик Хлоп. Я  очень люблю  свою маму и хочу подарить ей корзину с подснежниками.Помогите мне осуществить мечту. Я не знаю, как это сделать.А вы уже многому научились!

Давайте поможем ему , сделаем подарок для его мамы.

Посмотрим иллюстрации и картинки  о них .

В.: А вы знаете, почему он так называется?

В.: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Есть легенда о подснежниках,  послушайте её.

( рассказывает легенду):

Проводится физминутка.

Давайте мы сделаем много подснежников и поможем гномику Хлопу.

 Я покажу и расскажу вам этапы работы

На лист бумаги гномик  заранее наклеил корзиночки. Это будет основа нашей работы Именно там будут подснежники.

  1. Берем  синий цветок , наклеиваем поверх  корзины , потом приклеиваем жёлтую серединку..
  2. Лишний клей вытираем салфеткой.

Ребята все этапы работы я вам рассказала.

Проводится пальчиковая гимнастика.

 По ходу выполнения  задания воспитатель  оказывает детям посильную помощь.

 Воспитатель контролирует правильное обращение с кисточками и клеем.

Дети отгадывают загадку стоя на ковре рядом с воспитателем.

Ответы детей

Дети садятся на ковёр.

Ответы детей (да)

Ответы детей

Дети сидят и слушают легенду.

Дети садятся за столы.

Дети начинают работать самостоятельно.

 

Показ иллюстраций на ноутбуке.

См приложение

См

приложение

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Рефлексия

• Кому мы сегодня помогли?

• Что вам понравилось больше всего?

Дети  любуются подснежниками в ожидании гномика

Ответы детей.

Приложение:

Легенда о подснежниках:

Легенда о подснежниках. Весь март грело яркое солнышко, растапливая снега, увеличивая день, предлагая Зиме подвинуться, а затем вовсе уйти, уступить место Весне. Потому что всему свое время. Зима сопротивлялась изо всех сил, по ночам главенствуя, днем отступая. Подходило время и ей приходилось медленно перебираться все дальше на Север. Уходила зима, пряталась рыхлыми сугробами в канавах и рытвинах, в чаще леса темной и прохладной. Растеряла она всю свою суровость, обессилела от борьбы с пригревающим солнцем, да наступающей Весной и не выдержав расплакалась от бессилия, понимая, что придется ей совсем уйти, отступить иначе погибнет... Слезы Зимы скатывались с ее щек на лесную землю и на остатки сугробов и превращались в подснежники. Каждый год, когда Зима и Весна делят власть, расцветают синие зимние слезки - первые лесные весенние цветы.

Физминутка:

Физкультминутка

Мишка вылез  из берлоги (Повороты влево и право)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)

Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться  левой ступни, потом наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)

И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,( По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

 (Дети приступают к работе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе....

Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы. Тема «Вот зима, кругом бело…»

Конспект НОД с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности...

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа)

Задачи.• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.• Развивать творчество, воображение.• Воспит...

Конспект интегрированного занятия "Подснежники" (в средней группе)

: дать элементарные представления о первых весенних цветах -  подснежниках; активизировать речь; учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения (стебель, листья, цвето...

Конспект занятия "День подснежника" в средней группе

Конспект занятия «День подснежника» Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и...

Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.

Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.Тема: Подснежники  Цель:1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменения...