Конспект интегрированного занятия "Подснежники" (в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Арутюнян Наира Васильевна

: дать элементарные представления о первых весенних цветах -  подснежниках; активизировать речь; учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения (стебель, листья, цветок);, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     Детский сад № 11 «Березка»

              Конспект интегрированного занятия «Подснежники»

                                                 ( в средней группе)-МО

                                                                     Составила и провела воспитатель:

                                                                                                     Арутюнян Н.В.

                                                                                       

                                                   г. Гусиноозерск

                                                           2017 г.

Конспект интегрированного  занятия «Подснежники».

 (в средней группе )      

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах -  подснежниках; активизировать речь; учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения (стебель, листья, цветок);, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства  мимикой и другими действиями.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; эстетическое восприятие действительности; желание любоваться красотой окружающего мира; устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

1.Звукозапись «Апрель» П.И. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

2.Проектор. Презентация «Подснежники»

3. Фотоматериал для счета «Подснежники» на экране.

4. Шапочки на каждого ребенка «Подснежники»

 5. Тонированный лист бумаги -1\2 часть листа формата А4, гуашь, кисти, вода, салфетки  

6. Мишка – роль взрослого.

7. Мольберт, образец подснежника

8. Канат для ходьбы

Предварительная работа:

Беседа о явлениях природы, о жизни животных.

Наблюдения в природе.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пение песен о весне.

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами с использованием проектора.

Взаимосвязь с муз.руководителем.

                                                Ход деятельности

1 ч. Дети входят в музыкальный зал под музыку. Воспитатель обращает внимание на обстановку, напоминающую лес.

- Ребята, мы с вами попали в лес. Посмотрите как красиво вокруг: птички летают, солнце ярко светит и улыбается нам, проталины кругом, первые цветочки проглядывают. Как вы думаете, когда это бывает? Какое время года? Правильно, - весна! Значит можно сказать: …Лес  какой?...-(весенний).

Вот, мы с вами попали в весенний лес.

-Выходит Мишка из берлоги.

-В-ль: Ой, кто это? (мишка). Ты уже проснулся? Конечно.

-Ребята , а почему Мишка уже проснулся?(потому что весна наступила). А где он зиму спал?(в берлоге).

-Мишка: Я совсем недавно родился и вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое я еще пока и не знаю.

-В-ль: Ребята, давайте расскажем Мишке о весне, о ее явлениях.  (дети рассказывают).

- Скажите, как нужно себя вести в лесу?(дети перечисляют правила поведения человека в лесу).Давайте вместе с Мишкой погуляем по лесу.

Звуки леса. Музыка. Двигательные упражнения:

«В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем(маршевым шагом),

Топают ножки по прямой дорожке (часто топающий шаг, руки на поясе),

По узенькой дорожке идут тихонько ножки (на носках, руки за спиной ),

Мы по лесу побежали(легкий бег),

Ох, устали!(дыхательная гимнастика-«Подышим свежим, весенним воздухом»).

(Предлагается присесть, кому как удобно «на лесной полянке», лицом к экрану.

2 ч. В-ль находит конверт под деревом. Читает загадку:

      «Самый первый, самый тонкий, есть цветок с названием нежным,

        Как привет капели звонкой, называется? …(Подснежник). (на экране появляется подснежник).

Читает стих Намина: «Выглянул подснежник в полутьме лесной-

                       Маленький разведчик, посланный весной.

                        Пусть еще над лесом властвуют снега,

                        Пусть лежат под снегом сонные луга ,

                        Пусть на спящей речке неподвижен лед-

                        Раз пришел разведчик – и весна придет!

- Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали –подснежник?... А почему автор стихотворения называет подснежник разведчиком?...

В-ль обобщает ответы детей: … Это маленькое растение может выдержать даже мороз.

В-ль обращает внимание детей и мишку на цветы, расположенные на экране. В ряд.

-Мишка: Ой, сколько подснежников!

-В-ль: Сейчас дети тебе посчитают сколько их.(прямой счет, цифра 5.)

- Мишка: Спасибо вам, я научился считать! Подснежников  всего 5. Я хочу нарвать их, они такие красивые, сделаю из них букет и поставлю у себя в берлоге.!

-В-ль: Правильно ли Мишка поступит, если сорвет цветы?(ответы детей).

Сейчас  Лена прочитает стихотворение:

«Если ты сорвешь цветы, если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

-В-ль: Как же нам помочь Мишке, если ему так нравятся эти цветы?(нарисовать).

3 ч. Чтобы нарисовать подснежник, давайте его рассмотрим.(на экране)

Из каких частей он состоит? Какой они формы и цвета?(есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли. Есть голубые, белые , сиреневые . В-ль показывает образец рисования. Предлагает подготовить к работе пальчики, выбрать цвет гуаши по желанию.

               Пальчиковая гимнастика:

 «Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет - пустяк!

   Вправо – влево, вверх и вниз, побежала наша кисть

   А потом, а потом - кисточка бежит кругом.                                        

  Закружилась, как волчок, за тычком идет тычок!»

Звучит  музыка П.И.Чайковского «Апрель»- продуктивная деятельность детей.

(рисунки вывешиваются на ширму, рассматривают вместе с мишкой, оценивают работы).

- Мишка: Спасибо ребята за ваши рисунки! Я многое узнал: как сохранить цветы на нашей планете, вы научили меня считать!

-В-ль: а еще Мишка, дети тебе споют песню про подснежник.(Песня переделанная «Весна стучится в окна»).

-В-ль предлагает поиграть в игру «Подснежники просыпаются».

Сейчас свершится  чудесное превращение. Влево, вправо повернись, и в подснежник превратись!(дети надевают шапочки «подснежники»и присаживаются на корточки, закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом:

           « Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись!

             Раз -  росой они умылись, два – изящно покружились,

            Три - нагнулись  и присели, и на солнце поглядели.»

-Молодцы!  Влево, вправо повернись -  и в ребяток превратись!

-Мишка: вы были настоящими художниками, цветочками! Как здорово, что вы пришли в лес!

-В-ль: Итог: Вам понравилось в весеннем лесу? Что особенно понравилось? Какие трудности были ? Какое настроение вызвала наша прогулка в лес? Изобразите свое настроение мимикой лица, хлопками.

(Дети под веселую музыку покидают лес, Мишка прощается с детьми и приглашает еще в гости.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....