Конспект занятия "День подснежника" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сендзюк Ольга Владимировна

Конспект занятия «День подснежника»

 

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

 

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, цветок -оригами, стараясь передать особенности внешнего вида растения)

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках), цветок подснежника, альбомные листы, цветная бумага, вата, клей.

Ход занятия

 

Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.

Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд.

На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

 

Игра "Кому подснежник передать?"

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежника.  По команде дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

 

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят«Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

Загадки:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… (Апрель)

Танец «Подснежник» (муз. из мульт-ма «Буренка Даша»)

Ребята, а вы знаете что в разных странах подснежник называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара.

А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга)

Подснежник тоже занесен в Красную Книгу. А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них). А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).

Подвижная игра «С проталинки на проталинку».

Художественное творчество. Аппликация «Подснежник»

Во время аппликации звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».

Итог занятия

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Но мы с вами - Друзья Природы

и никогда  не будем рвать цветы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podsnezhnika_v_sredney_gruppe.docx213.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День подснежника»

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, цветок -оригами, стараясь передать особенности внешнего вида растения)

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках), цветок подснежника, альбомные листы, цветная бумага, вата, клей.

Ход занятия

Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.

Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд.

На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

Игра "Кому подснежник передать?"

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежника.  По команде дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят«Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

Загадки:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… (Апрель)

Танец «Подснежник» (муз. из мульт-ма «Буренка Даша»)

Ребята, а вы знаете что в разных странах подснежник называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара.

А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга)

Подснежник тоже занесен в Красную Книгу. А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них). А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).

Подвижная игра «С проталинки на проталинку».

Художественное творчество. Аппликация «Подснежник»

Во время аппликации звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».

Итог занятия

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Но мы с вами - Друзья Природы

и никогда  не будем рвать цветы!

C:\Users\Степаныч\Desktop\фото детсад\20210419_165541.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежник»

Цели:  закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином. Задачи:  - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцвет...

Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе....

Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)

Конспект занятия по пластилинографии "Подснежник" (средняя группа)...

« Подснежник». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография ) 

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках,  прививать детям любовь к родной природе;Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой из...

Конспект ООД в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежники»

Цель:Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластил...