НОД для детей младшего дошкольного возраста «Друзья для медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Куликова Татьяна Николаевна

непосредственно образовательная деятельность по лепке для воспитанников средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

«Друзья для медвежонка»

Выполнил: Куликова Т.Н., воспитатель

первой квалификационной категории

Возраст воспитанников: дети младшего дошкольного возраста

Виды деятельности: игровая, конструирование, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества.

Задачи:

  • Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной);
  • Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Формировать первичных представлений об объектах окружающего мира (материале, форме, размере);
  • Улучшитьумения владеть речью как средством общения, обогащать активный словарь.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, природный материал (шишки разных форм, желуди, и пр.), пластилин, заготовки (глазки), алгоритм изготовления поделок из природного материала.  

Литература:

1. Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа авт. Т.С. Комарова, Москва-Синтез, М., 2014 г.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И.А. Лыкова «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, М., 2009 г.

3. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, Мозаика-Синтез, М., 2010 г.

4. «Ознакомление с природой в детском саду средняя группа» авт. О.А. Соломенникова, Мозаика – Синтез, М., 2015г.

 

1. Этап. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к деятельности.

В отсутствие детей воспитатель разбрасывает в группе природные материалы. На полу остаются следы Медвежонка.

Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на беспорядок в группе и следы.

Воспитатель: Вот это да! И я тоже заметила, что у нас кто-то побывал… Какие будут предположения? Где же нам найти этого гостя? (Стимулирование к выводу о том, что надо проследовать по следам)

Дети следуют по следам и находят колокольчик.

Воспитатель: (Имя ребенка), что ты нашла? Что с ним будем делать? Пожалуйста….

Ребенок звонит в колокольчик, в это время при помощи презентёра на экране появляется Медвежонок (анимированный отрывок из мультфильма «Мишка-задира» с наложенным текстом

Видеопрезентация «….УУУУ, как мне скучно одномуууу,  без друзей я не смогуууу…».

2 Этап. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло?  Что будем делать? (ответы детей). Я так рада, что вы у меня такие добрые!

3 Этап. Планирование деятельности детей

Воспитатель: Как же мы найдем ему друзей, у нас только шишки есть? (предположения детей). Я вспомнила, у меня где-то была интересная книжка.

Воспитатель предлагает детям модели-алгоритмы поделок из природного материала (заяц, белка, ежик).

Воспитатель: Ребята, так как же нам найти друзей для Медвежонка? Отличная идея у (имя)!  Кого можно сделать из этих шишек? Лесных зверят? Каких? 

Воспитатель располагает алгоритмы изготовления поделок около столов с заготовленными дополнительными материалами.

Воспитатель: Как мы будем их делать?

Обсуждение деталей (частей тела, формы) этапов и последовательности работы.  

4 Этап. Практическая часть

Воспитатель: Ну что, мои добрые помощники, занимаем свои места.

Прежде чем заняться работой, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: а теперь нужно приниматься за дело. Я вам подскажу как можно сделать зайца из пластилина и шишки. У вас есть «схема подсказка», для того чтобы сделать зайца нам нужно скатать один шарик – этого голова (если вы делаете лису и ежика – это конус), и четыре шарика – это лапы, что будет больше голова или лапы? (ответы детей), и две колбаски – это уши зайца. Колбаски нужно немного сплющить. Не забывайте, что у зайчика и (у других) зверей есть глаза и нос. Все детали готовы теперь нужно их соединить с шишкой. Сглаживаем пальцами стыки. Вот готов наш лесной друг для Медвежонка.

Ребята делают поделки, воспитатель присоединяется к детям и по мере необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Друзья, какие замечательные зверята у нас получились! Моего зайку будут звать Пушок, а твоего? Проводится небольшое обыгрывание поделок.

5 Этап. Сюрпризный момент

Включается звук Медвежонка «У….»

Воспитатель: Ребята, слышите? Почему же он грустит? (ответы детей). Ах, точно, я совсем забыла…Так как же нам лесных зверят к нему в лес отправить? А у меня есть волшебный фонарик. Я про него совсем забыла. Посветим фонариком и отправим в лес наших зверят к Медвежонку. Воспитатель светит фонариком на поделки детей, на экране рядом с медвежонком появляются GIF- изображения зверей.

Воспитатель: Ух ты, твой зайчик ожил! И ежик, и лиса. Как здорово.

Ребята подносят поделки и наблюдают.

На экране появляется Медвежонок с друзьями, Медвежонок благодарит детей за помощь.

6 Этап. Рефлексия

Воспитатель: Друзья, что же мы делали сегодня?  Зачем мы ему помогали?  А что было бы, если бы вы не захотели ему помочь? Что было труднее всего?

 Как мы с этим справились? Что было самое смешное? Наши зверята ожили, а поделки остались у нас, что мы сможем с ними сделать?

Дети высказывают, где будут жить наши поделки.

Воспитатель: Кто считает, что мы сделали ВОООТ такое большое дело, покажите мне свои большие пальчики. Спасибо за помощь Медвежонку, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Друзья природы"

опыт работы будет полезен воспитателям детских садов, специалистам, родителям. Содержит конспекты занятий, перспективное планирование, опыты, дидактические игры, консультации для родителей, родительск...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»

09.06. – Международный день друзейПриоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развити...

Сценарий образовательной деятельности «Восприятиеизобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста. «Подарок для медвежонка»

\Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию д...

Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...

Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»

Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных животных»

Цель викторины - закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....